ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Все об электровелосипедах.

    На специализированных сайтах часто можно встретить запрос типа «куплю велосипед электро». Речь здесь идет о байках, оборудованных электрическим двигателем, которые называют электровелосипедами, e-bike, велогибридами.
Его иногда называют мопедом, хотя между ними есть очень значимые и существенные различия.

Электровелосипед меньше по размеру (как обычный байк), работает на электроэнергии, а не на бензине, поэтому не производит выхлопов и неприятного запаха.

    Идея создания электровела родилась еще в конце XIX века и воплотилась в жизнь, когда стали производиться небольшие и недорогие аккумуляторы. Примерно через сто лет началось серийное производство электровелосипедов. К началу нашего века в Китае количество электробайков на улицах перевалило за 100 миллионов, гораздо меньше – в Европе. Сегодня их активно используют в США, они появляются и в российских городах. Во многих развитых государствах их отнесли к категории моторного транспорта и ввели скоростные и мощностные ограничения.

    Как устроен электровелосипед?
Электровед – это велосипед с электродвигателем и аккумулятором, обычно литиевым. Современные электровелосипеды, в отличие от другого моторного транспорта, имеют режим помощника. То есть, вы крутите педали при езде, но это получается легко и без усилий, потому что двигатель вам в этом помогает.

Педальный привод оборудован датчиком вращения, поэтому когда вы начинаете крутить педали, мотор автоматически включается в работу. И наоборот, когда перестали крутить, двигатель выключается. Существуют модели электровелов с режимом движения только от мотора, когда средство передвижения оборудовано ручкой газа, как в мотоцикле, с помощью которой регулируется подача электроэнергии на двигатель.

    Обычно конструкция велосипеда электро предполагает использование встроенного во втулку колеса двигателя. Как правило, это бесщеточные двигатели постоянного тока. Аналогичные двигатели меньшей мощности применяются в дисковых приводах ПК и компьютерных вентиляторах. Этот мотор не нуждается в редукторе, не требует дополнительного постоянного обслуживания. Существуют и другие конструкционные схемы, например, когда производители могут дополнить кареточный узел электровела мотором с редуктором.

    Чтобы проверить электровелосипед в работе выбрали модель компании Eltreco Dutch L. Eltreco выпускает на рынок велосипедов России большой ассортимент разнообразных велогибридов: горных, городских, складных. Есть варианты, оборудованные карданной передачей, с которой велосипед получается очень легким. Во всех моделях Eltreco используются мотор-втулка и литиевый аккумулятор. Последние устанавливают в специальное место за подседельной трубой, на раму или ставят на багажник, на предназначенную для этого полку. Рамы разработаны конкретно для электровелов и поэтому предполагают пространство для электропроводки. Eltreco Dutch L – это классический городской байк с открытой рамой на 28-дюймовых колесах. Двигатель установлен на переднее колесо, а аккумулятор – на полку в багажнике. Велосипед в разобранном виде представляет собой отдельно конструкцию из стали, переднее колесо, седло, педали, руль и переднее крыло. Крепежные элементы вкручены в раму. 

В комплект входят гаечные ключи и отвертка, зарядное устройство и инструкция. При сборке велосипеда важно правильно установить переднее колесо, так как в случае ошибки двигатель будет тянуть назад, а не вперед. Но в наборе среди инструментов не оказалось ключа на 19, а без него велосипед не соберешь. Сейчас-то можно дополнить комплект нужным прибором, но часто электроведы покупаются уже собранными. И что делать, если в дороге спустило колесо?

    После установки переднего колеса в подседельную трубу вставляется седельный штырь, регулируется. Педали прикручиваются в последнюю очередь.

По инструкции рекомендуется регулировать переключатель передач и тормоз. Кроме этого, стоит проверить резьбовые соединения. Электрику самостоятельно подключать не надо, только соединить два проводка с передней фарой. Электронику подготовили к работе на заводе, а провода собрали в аккуратные жгуты. Вам нужно только накачать колеса, доведя давление в шинах до указанного на борте показателя. Велосипед собран.

О правилах зарядки аккумулятора написано в инструкции, и сделать это так же просто, как и подзарядить мобильный телефон. Заряжать его можно ночью.

    Заряженную батарею нужно поставить на специальную полку в багажнике на заднем колесе. Вставляется она плотно и закрывается ключом, который используется и для включения мотора. Зарядное устройство лучше взять с собой, на всякий случай. Положить его можно в сумочку, которая как раз для этого подходит.

Расположение элементов управления может показаться непривычным. Обычно на байке справа расположен задний переключатель и ручка заднего тормоза, слева – передний переключатель и ручка переднего тормоза. Здесь все наоборот. Здесь справа ручка газа, которую надо крутить, и ручка переднего тормоза. Слева – задний переключатель и ручка заднего тормоза. Справа расположена кнопка включения мотора, слева – фары и заднего габарита.
Спустя несколько секунд после начала кручения педалей включается двигатель (режим помощника). Поскольку велосипед в этот момент уже едет, не тратится энергия на старт.

    Скорости в 20 км/ч вполне достаточно для поездок на работу и по делам. Причем педали крутятся без усилий, поэтому ездить можно в офисной одежде, не боясь вспотеть. Ехать можно в режиме мопеда, то есть при работе только мотора, но при этом тратится много энергии. Аккумулятор разряжается быстрее, если трогаться с места при помощи двигателя. В режиме помощника можно проехать больше 50 км, а скорость может развиваться до 25 км/ч.
Минусом велосипеда электро можно считать его немалый вес, хотя все зависит от модели. И в любом случае, он легче бензинового аналога. И гораздо экономичнее.

Audi представляет электровелосипед Audi e-Bike



Источники 

1) http://greenconnect.ru/groups/theme/559/2706/

2) http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=1202650

3) Информация с других форумов

Дополнительные ссылки:

Электровелосипед против скутера.
Мотовелосипед: стоит шкура выделки или нет?
Какими бывают веломоторы.
Виды и отличия велосипедных двигателей