ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Вилли на питбайке, езда на заднем колесе.

    Вилли – это основной элемент такого направления мотоспорта, как стантрайдинг. Поэтому каждый уважающий себя стантрайдер должен знать, что это и как исполняется. Для тех, кто не в курсе, вилли – это трюки, которые делаются на заднем колесе мотоцикла, при этом переднее полностью отрывается от земли. Тренироваться в выполнении трюков лучше всего на небольшом мотоцикле, например, питбайке. Желательно для этого приобрести кроссовый питбайк, например, ирбис ттр 125, который хорошо подойдет для правильного выполнения вилли.


Перед началом тренировки проверьте техническое состояние питбайка. Сначала проверьте, сколько масла в двигателе и достаточно ли его, в каком состоянии резина заднего колеса. Это очень важно, поскольку главную нагрузку будет принимать именно оно.

    Кроме этого, посмотрите, есть ли на покрышке корд, наличие которого приводит к серьезным колебаниям питбайка при езде. Проверьте крепление и подтяните плохо затянутые болты. Когда питбайк подготовлен к поездке, нужно продумать экипировку для водителя. Она обязательно должна состоять из защитной одежды: куртка, шлем, перчатки и др. Если упадете с питбайка ( а вы обязательно упадете), они сделают приземление менее болезненным и избавят вас от неприятных царапин, а еще чего хуже сотрясения мозга.

Перед совершением непосредственно самого трюка, питбайк нужно немного обкатать, чтобы научиться контролировать газ и чувствовать точку баланса. Ведь именно от того, насколько вы хорошо управляете и чувствуете машину под собой, зависит правильное и безопасное выполнение любых трюков.

Когда готов и мотоцикл, и мотоциклист, можно начинать тренировку. Для начала проверьте качество работы заднего тормоза и удобно ли расположена его лапка. Непременно следует посмотреть, хорошо ли натянута цепь, ход которой может быть на 3-4 см.

    Этот момент тоже очень важно учесть, потому что цепь легко потерять при выполнении фигуры или порвать ее.
Если вы выбрали марку ирбис, питбайк должен работать при выполнении вилли на первой передаче, что сделает трюк менее опасным для вас и для вашего «железного коня». Стантрайдеры с большим опытом могут делать трюки на более высоких передачах, однако это достаточно рискованно, а новичкам об этом не стоит даже думать. Хватит скорости в 25 км/ч, чтобы суметь поставить мотоцикл на заднее колесо и не потерять при этом равновесие.

А тем, кто впервые сел на питбайк для выполнения вилли, рекомендуется принять такую позу, при которой левая нога стоит на подножке для пассажиров, а правая на передней. При этом носком надо прикасаться к педали тормоза. Сначала в этой позе будет немного неудобно, но позже можно выбрать для себя другое положение, более удобное.
Начиная тренировку, в первую очередь попробуйте поставить мотоцикл в «свечу» или оторвать переднее колесо от дороги пару раз. Для этого удобнее всего использовать сцепление. Механизм исполнения: закрыть газ и выжать сцепление до упора одним или двумя пальцами. После этого наведите мотоцикл до нормального количества оборотов, добавьте газа и бросьте сцепление. Важно: не газуйте сильно перед бросанием сцепления.

    Уже после этого надо начинать увеличивать обороты до того момента, пока питбайк не окажется в точке баланса. При этом газ нужно понемногу уменьшать. Если питбайк вас не слушается, попробуйте немного надавить на задний тормоз, чтобы переднее колесо полностью встало на поверхность дороги. Иногда для того, чтобы сделать трюк, нужен рывок торсом, но это зависит от объема двигателя вашего агрегата. Эта пошаговая инструкция поможет выполнить вилли. Но помните, что падения при обучении этому трюку неизбежны, и выполняйте его с осторожностью.
 

Дополнительные ссылки:

Обзор питбайков BSE.
Правда о питбайках - за что их любят?
Актуальный вопрос: Нужны ли права на питбайк?
Дачный вариант питбайка: IRВIS ТТR 250 или ТТR 125?