ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Виды и отличия велосипедных двигателей

    На рынке веломоторов сегодня представлено множество самых разных моделей бензиновых двигателей для велосипедов. Как правило, у них универсальное крепление, которое подойдет большинству современных байков, но есть и моторы, которые годятся для установки только на одну конкретную модель. Двигатели бывают бензиновые и электрические.

    Одним из наиболее популярных моделей бензиновых двигателей для велосипедов является одноцилиндровый 2-тактный мотор с объемом 48 кубов, предназначен для дорожных велосипедов. Он закрепляется на раме байка, а привод соединяется с передней звездочкой, позволяя в полной мере использовать установленные на байк переключатели скоростей. 


    Источником питания для двигателя является бензиново-масляная смесь. Веломотор оснащен системой естественного воздушного охлаждения и позволяет повышать мощность до 1,5 лошадиных сил, которых вполне достаточно для езды по ровной местности. Двигатель позволяет облегчить подъем в гору, но подкручивать педали все же придется. Мотор развивает скорость до 30 км/ч. Топливо расходуется с соотношением 1 литр на 100 км. Не забудьте, что помимо мотора нужно поставить на велосипед глушитель и бензиновый бак, что сделает ваш велосипед практически мопедом.

    Подвесной веломотор «Комета» – это уже готовый набор, который необходимо установить на багажник над задним колесом байка с задним приводом. Иногда устанавливается и на переднее колесо, которое при этом становится ведущим.

    Веломотор производится в разных вариантах: мощность двигателей может составлять от 1 до 2 лошадок. Самый мощный мотор серии может дать велосипеду разгон в 50 км/ч. Преимуществами «Кометы» являются наличие глушителя и топливного бака, возможность быстрой разборки мотора, малый вес (5кг). Недостатки его следующие: большая стоимость, неважное устройство привода, неэстетичный внешний вид.

Мотор марки Yamaha специально для велосипедов. Продукция этого производителя выгодно отличается по качественным показателям от вышеописанных моделей. Его мощность может составлять до 4 лошадиных сил, чего вполне достаточно для того, чтобы не работать педалями.

    Однако и стоимость его немаленькая, но если вы поклонник комфорта, то цель оправдывает средства. Но сегодня Yamaha начинает выпускать все больше электрических двигателей для велосипедов, поэтому в ближайшем будущем нереально будет достать где-то бензиновый мотор. К слову, их уже сегодня сравнительно мало.

Газовый двухтактный велосипедный двигатель. Он имеет рабочий объем 48 кубических сантиметров. Особенно он не отличается от бензинового мотора, кроме того, что вместо бензобака установлен баллон с газом.

Учитывая то, что бензиновый веломотор расходует сравнительно небольшое количество топлива, то изобретение газового двигателя оценивается довольно спорно. Но покупая двигатель такого типа, обращайте внимание на качество, так как плохая сборка может сделать поездку небезопасной.

    Электрические двигатели для велосипедов становятся все более популярными, вытесняя бензиновые. В этом нет ничего удивительного, поскольку такой экологичный транспорт как велосипед просто не должен дымить и шуметь при езде с бензомотором.

    Электродвигатели как нельзя лучше решают эти проблемы: они практически бесшумные, мощные и стоят сравнительно недорого. Очень многие автокомпании, производители мотоциклов и высокотехнологичной продукции стали выпускать электровелосипеды. Они получили популярность не только в Европе, но и в США и Индии.
Двигатель в колесе, или мотор-колесо производят почти все компании. Такие приводы различаются по мощности, а значит, и по цене. Скорость электробайков может составлять как 25 км/ч для спокойной езды, так и 100 км/ч для настоящих экстремалов.

    Этот показатель зависит от мощности мотора, которая обычно составляет 300-1000 Вт. Дальность поездки на велосипеде, оснащенном электромотором, может составить до 50 км/ч, что зависит от емкости аккумулятора. Преимуществом таких двигателей считаются бесшумность, экологичность, большая мощность и небольшие габариты, благодаря которым он помещается в колесо и не занимает полезное пространство под рамой или на багажнике. Минусом является только стоимость его относительно остальных двигателей. Кстати, установив два мотора, можно сделать велосипед полноприводным.

    Электродвигатель, который крепится на раме. Он обладает всеми характеристиками предыдущей модели, но устанавливается на раму. Места при этом он занимает так же не много. 

Даже с учетом аккумулятора, электромотор занимает меньше места, чем бензиновый двигатель. Модели, устанавливаемые на багажник, постепенно исчезают с рынка.

    К покупке мотора для велосипеда нужно подходить очень тщательно. Что выбрать: веломотор «Комета» или электродвигатель на колесо – решать вам. Главное, чтобы он обеспечивал нужные вам технические характеристики и не принес разочарования.

Дополнительные ссылки:

Электровелосипед против скутера.
Мотовелосипед: стоит шкура выделки или нет?
Какими бывают веломоторы.
Все об электровелосипедах.