ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Велосипед с моторчиком, или путешествие в историю
 Электровелосипед до тех пор, пока дошел до нас в таком виде, в каком мы его имеет удовольствие видеть, прошел немало изменений. С 1860 по 1895 год было придумано несколько велосипедов с разными типами приводов. Однако такие велосипеды не особо привлекали людей. Никто даже подумать не мог, что спустя время электровелосипеды будут настолько популярным транспортным средством.

Давайте совершим небольшую историческую прогулку по эволюции велосипедов.
 
Первым человеком, кто решил обычный велосипед снабдить приводом – американский изобретатель С. Роупер. Он сконструировал паровой двигатель, работающий на угле. Сам велосипед представлял собой металлическую раму на деревянных колесах. Позади сидения был расположен паровой «двигатель», который крепился на пружинных амортизаторах. За сидением велосипедиста находилась труба, через которую выходил дым. Топливом служил мелкий уголь, который требовалось периодически подбрасывать. Такой велосипед был очень выносливом и мог взять любой, даже самый крутой подъем. Этот велосипед до сих пор служит  экспонатом для музея Смитсонианского института в США.
 
Французский изобретатель Л. Перро в 1869 году изобрел новый электровелосипед, в качестве горючего для него  служил спирт. По сравнению с предыдущим паровым велосипедом этот был намного технологичнее. Ученый сразу же оформил на свое изобретение патент и зафиксировал результат  максимальной скорости – 15 км. в час.
 
В 1885 году инженеры Даймлер и Майбах пошли еще дальше. Они создали двигатель внутреннего сгорания с карбюратором. Вместо угля и спирта теперь можно было использовать бензин. После испытания такого необычного велосипеда они описали его технические характеристики. В патенте было указано, что велосипед развивает неимоверную скорость – 12 км. в час. Испытание проводил Майбах. У этого транспортного средства было 4 колеса – 2 больших и два маленьких. Сегодня это деревянное средство передвижения считается предком мотоцикла.
С этого  момента такой электровелосипед получил огромное признание по всему миру. Двигатель внутреннего сгорания стали использовать на различных видах транспорта: лодках, экипажах, вагонах. Такое необычное изобретение с течением времени, раз за разом совершенствовалось, а с приходом распространения и популярности автомобилей интерес к велосипеду с двигателем постепенно угас.
 
В 1894 году уже известный нам С. Роупер создал второй по счету велосипед с паровым двигателем. Насос  выкачивал воду из резервуара, угли ее разогревали до кипения и пар поступал в двигатель, тем самым создавая давление. Такая «машина» могла ехать со скоростью 65 км. в час. До самого последнего дня жизни это изобретение было в руках самого конструктора. После смерти С. Роупера этот паровой двигатель кочевал из рук в руки, а в 2012 году попал в поле зрения  аукциона в Лас-Вегасе. Этот паровой котел до сих пор работает исправно. Несмотря на то, что ему уже 118 лет, все его детали в хорошем состоянии. Такой паровелосипед был продан на аукционе за пятьсот тысяч долларов.
 
В конце 1895 года был выдан патент на электровелосипед Огдэна Болтона. Он не был похож на все предыдущие. Этот велосипед работал на мотор-колесе. В наши дни мотор-колесо является одним из лучших ускорителей для такого транспорта как электровелосипед.
 
Спустя 2 года, в 1897 году, Хоссе В. Либбей создал велосипед с двумя двигателями, двумя колесами и парой батарей. Это была, наверное, первая модель своеобразного контроллера для электровелосипеда. На ровной дороге  работала только одна батарея, зато при въезде на горку включались сразу две. Сегодня прототипом этой конструкции являются аккумуляторы для контроля отдачи тока.
 
В 1898 году Мэтью. Дж. Стэффенс изобрел электровелосипед, который приводился в движении ремнем, расположенным возле края заднего колеса и шел вокруг мотора. Эффективность такого прибора вызывала большие сомнения. 1899 год ознаменовался патентом на велосипед со шкивом, который вращался и заставлял катиться колеса.
 
Джесс. Д. Такер получил патент в 1946 году. Он придумал двигатель с внутренним сцеплением. Можно было использовать педали как в сочетании с двигателем, так и без него – электровелосипед имел, так называемый, «свободный ход».
 
В 1969 году А. Вуд Младший усовершенствовал предыдущий велосипед. Он создал систему, которая состояла из 4 разных двигателей. Все они толкались на первое колесо.
 
После этого было еще немало разных усовершенствований в области двигателей для велосипедов. В наши дни электровелосипед имеет огромное распространение во всех странах и городах. Количество их продаж достигает 1 миллиона. Выпускаются новые модели, с новыми функциями и характеристиками. Выбор настолько огромен, что порой  не знаешь на чем остановиться. Однако, за всем этим стоит целая 120-летняя история. Если бы не заслуги великих ученых, вполне возможно мир и не знал бы такого чуда, как электровелосипед.


Дополнительные ссылки: