ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Три «кота» от Kayo - статья о питбайках
 Сегодня питбайки очень распространены в европейских странах. А вот в России их пока считают чем-то вроде игрушки. Питбайк – это мини-копия обычного мотоцикла, которая подходит и детям, и взрослым. Используется он во многих направления байк-спорта: стантрайдинге, эндуро, супермото, мотокроссе. Мы протестировали три модели Kayo: 125 WildCat, 140 CraZyCat и 150 VorteXCat.  Из названий понятно, что их двигатели имеют объем соответственно 125, 140 и 150 см. куб.

  Это главное их отличие друг от друга, поскольку данные модели обладают  почти одинаковыми шасси. Они сделаны на основе стальной трубчатой пространственной рамы, с довольно качественными швами и продуманной конструкцией. На передней подвеске установлен регулируемая перевернутого типа вилка, а на заднем колесе имеется литой маятник из алюминия, опирающийся на моноамортизатор. Он оснащен регулировочной шайбой для регулирования предподжатия пружины. Штатные тормоза, сцепление и коробка передач оборудованы рычагами, которые складываются при падении транспортного средства. Благодаря этому питбайк прослужит дольше, что особенно актуально для стантрайдинга, когда он будет периодически падать.
 
Бонусом можно считать виниловые белые наклейки на пластиковой облицовке. Причем они наклеены в тех участках байка, которые вероятнее всего будут контактировать с «подстилающей поверхностью». Ручки руля и колпачок бензобака сделаны из силикона, который позволяет не вытечь бензину при падении.
 
Обзор начнем с Kayo 125 WildCat. Заводится агрегат сразу же, при помощи кикстартера. На питбайк установлена прямоточная выхлопная система, поэтому звук при запуске раздается отнюдь не тихий.
 
За рулем довольно комфортно: посадка рассчитана на взрослого человека, стоит хотя бы обратить на 835-миллиметровую высоту сиденья. 
 
Передачи переключаются по не совсем привычной схеме. Вместо обычных 1-N-2-3-4, передачи расположены по принципу: N-1-2-3-4. 
 
 Правда, такое решение не назовешь удачным. Если представить, как на скорости мотоциклист подъезжает к повороту, сбрасывает передачу, совершая привычные движения, но при этом оказывается на нейтральной передаче. И вместо резкого ускорения мотоцикл просто выбивает землю из-под заднего колеса и вхолостую рычит. Возможно, поэтому он и самый дешевый из этой троицы «котов».
 
Первая передача питбайка кажется слишком короткой, однако, это можно считать и плюсом. С подобным соотношением передач способен развивать хорошее тяговое усилие. В том числе и завезти тяжелого водителя на крутой подъем. После того, как окажешься на ровной местности, ручку газа можно открутить и разгоняться, переключая передачи. Четырехтактный двухклапанный двигатель вырабатывает 8,3 лошадиных сил на 7500 оборотах в минуту и показывает нормальный крутящий момент на не высоких оборотах, а вот на высоких – «тупит».
Поэтому не стоит проводить эксперименты на большой скорости. Хотя размер питбайка не большой, разгон он набирает достаточно быстро. Ну а последствия падения на 60 км/ч на плохой дороге всем понятны.
 
О подвеске ничего плохого не скажешь. Сначала казалось, что она стоит больше для красоты, но и вилка на переднем колесе и амортизатор на заднем полностью функциональными. 
 
Емкости их вполне достаточно для того, чтобы справиться с серьезными прыжками или ехать на высокой скорости. Для бездорожья достаточно и 50 км/ч. Хотя задняя подвеска работает хуже передней, поэтому часто байкер вообще не понимает, как ведет себя заднее колесо.
 
 Зато гидравлические тормоза работают безукоризненно. Их эффективности более чем достаточно для мотоцикла весом 71 кг и максимально возможным разгоном до 80 км/ч. Причем на питбайк можно без потерь результативности поставить набор легкосплавных колес системы слик.
 
 Следующей подопытной моделью стал питбайк Kayo140 CraZyCat. У него несколько другая рама, другой формы пластиковая облицовка и интересный бело-зеленый цвет. Кстати, на все три модели установлен хороший пластик: гибкий, мягкий и при падениях не ломается. Эта модель короче предыдущей на 20 мм и ниже настолько же. Понятно, что эта разница не заметна на практике. И различий между питбайками в управляемости или эргономике нет. Движок этого мини-мото является клоном Honda Super Cub. Он способен выдать 10 лошадиных сил при 8000 оборотов в минут, и имеет масляный радиатор. Движок прекрасно завелся с первого толчка. Все передачи отлично переключаются, нейтральная тоже ловится довольно четко.
 
Первая передача очень короткая, и неправильный поворот ручки газа может поставить мотоцикл на заднее колесо, а то и вовсе сбросить водителя. Двигатель у него более агрессивный, поэтому Kayo140 CraZyCat больше подходит для выполнения фигур типа вилли в стантрайдинге. Хорошо на нем и просто кататься по окрестностям. А если недалеко есть BMX-парк, оторваться на нем можно по полной программе. Двигатель на140 кубов работает четче, чем 125-кубовый. Он точнее и быстрее реагирует на ручку газа и имеет большую тягу в разных диапазонах оборотов.
 
 Следующим стал Kayo 150 VorteXCat. Если не обращать внимания на двигатель, в остальном этот питбайк – точная копия 125-кубового «брата».
 
Однако, проектируя двигатель, специалисты не просто увеличили его объем. Кроме этого, они увеличили степень сжатия, поэтому мотор может выдавать мощность 13,6 лошадиных сил на 9500 оборотах, а максимальный крутящий момент равняется 11,2 Нм на 7500 оборотах.
 
Сухой вес мотоцикл составляет примерно 71 кг, поэтому понятно, почему этот питбайк может легко уделать со старта некоторые дорожные байки аналогичной кубатуры. Двигатель ожидаемо легко завелся. Хотя звук выхлопа у этого питбайка гораздо резче, чем у предыдущих «подопытных» моделей.
 
Итак, на первой передаче питбайк рванул так резко, что оставил после себя фонтан пожухлой травы. Двигатель его еще более агрессивный и набирает обороты быстрее. Наверное, из всей серии этот мотоцикл ближе всего к миникроссовым байкам КТМ и мини-мотоциклам Polini. Приятные впечатления от работы мотора дополняются отличной работой коробки передач и четко переключаемой нейтральной передачей. Увеличенная степень сжатия привела к тому, что мотор стал менее эластичным, в отличие от 140-кубовой модели, но на больших оборотах он более агрессивный.
 
Управляемость всеми тремя питбайками можно сравнить с велосипедной. Все эти мини-мотоциклы могут развернуться на небольшом участке дороги (хватит  полутора метров). Траектория меняется, что называется, легким движением руки.
 
Даже в силовом заносе на сиденье питбайка можно чувствовать себя уверенно. Небольшая масса, невысокое седло позволяет мотоциклу сгладить все промахи управляющего. Неспроста в школах стантрайдинга обучение начинается именно с питбайков.
 
Если бы питбайки разрешили для езды по дорогам, они стали бы, наверное, самым популярным видом транспорта среди молодежи. Стоят они меньше, весят немного, двигатель позволяет развить нормальную скорость, управляемость отличная – что еще надо городскому транспорту? Хотя даже сейчас питбайк – это популярное средство для занятий мотоспортом на любительском уровне и активного отдыха.