ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Статья, посвящённая LiFеРо4 аккумулятору
 На сегодняшний день наиболее перспективными разновидностями аккумуляторов, которые используются для работы легких видов электротранспорта, считаются:

• литий – ионная технология;
• литий-оксид марганца (LiМn2О4);
• литий-железо-фосфат LiFеPо4.
 
Бесспорно, самыми дешевыми аккумуляторами являются агрегаты на свинцовой основе. Но при малой цене у них имеется большое количество недостатков. Самые весомые из них, это большая масса агрегата, маленькое количество циклов зарядки-разрядки (около 300), небольшой диапазон рабочих температур и т.д.
 
Аккумуляторы на фосфатно-литийной основе тоже обладают определенными недостатками. Главный из них – это довольно значимая стоимость. Для сравнения, стоимость свинцовой батареи 48В 10Ач вместе с зарядным устройством будет составлять около 100$. А комплект LiFеPо4 48В 10Ач обойдется вам в $400 минимум! Конечно, такая разница в стоимости должна быть на чем-то основана. В данном случае все объясняется техническими характеристиками, которыми  обладают фосфатно-литиевые аккумуляторы.
 
По крайней мере, потребители, которые пробовали и тот, и другой вид аккумуляторов, предпочтение отдают LiFеPо4 за их более легкий вес (5,5 кг, в то время как свинцовые весят порядка 13 кг) и больший пробег.
 
Следующее преимущество литий-железо-фосфатных аккумуляторов заключается в количестве циклов зарядки и  разрядки (их может быть от 1000 до 2000).
 
Аккумулятор LiFеPо4 включает в себя элементы, которые характеризуются напряжением 3,65В. То есть, для батареи в 24В необходимо будет соединить 8 таких элементов, для 36В – 12 элементов, а для 48В – это будет 16 штук.
 
Кроме того, данная разновидность аккумулятора характеризуется тем, что в ней встроена специальная электронная схема ВМS. С помощью ее происходит регулировка уровня заряда и разряда в каждом из элементов аккумулятора. Эта схема защищает аккумулятор в моменты коротких замыканий и при превышении объема тока разрядки батареи. Конечно, без этой схемы можно и обойтись в том случае, если в момент восполнения энергии контроль за уровнем заряда происходит автоматически. Но если вдруг произойдет сбой, для батареи это будет чревато выходом из строя.
Подбирая аккумулятор для своего электротранспорта, обратите внимание на следующие характеристики:
 
величина текущего тока заряда,
номинальная величина тока разряда,
максимальное значение кратковременного тока разряда,
максимальное значение постоянного тока разряда.
 
Также запомните, что если мотор долгое время будет работать в режиме потребления 25А, а максимальное значение постоянного тока составляет всего 20А, такую батарею лучше не брать.
 
Например, мотор-колесо 48В 1000Вт  в момент разгона потребляет до 30А, а для поддержания скорости ему необходимо 10-15А (в зависимости от массы велосипедиста). В этом случае вам при выборе батареи лучше предпочесть  максимальный ток разряда 30А и номинальный ток разряда 10-15А. Аккумуляторы, имеющие более мощные характеристики, проработают дольше. А вот если мощность будет меньше, то и батарея прослужит совсем  недолго.
 
Вдобавок ко всему, при максимальном значении тока в 5А, аккумулятор 10Ач будет заряжаться несколько часов.  Батарея же LiFеPо4 сможет восстановить энергию на качественной зарядке всего за час.