ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Статья об аккумуляторах велогибридов
Сегодня я хочу рассказать Вам о различных типах аккумуляторов, которые стоят на наших велогибридах
 
Для начала отметим самые важные характеристики любой батареи:

• ёмкость (количество ампер/часов)
• вольтаж
• количество циклов заряд/разряд.



Далее для простоты понимания, сразу же выделим основные типы аккумуляторов: 

• Литий-ионные 
• Свинцовые
 
1. Литий-ионные  аккумуляторы 

В зависимости от материалов изготовления электродов выделяют
 
1.1   литий-кобальтовые и литий-марганцевокобальтовые (LiCoO2)
Плюсы:  высокая энергоёмкость (140-240 Вт/кг), относительно низкая цена  кол-во циклов 600 - 800 (заявленные)
Минусы: короткий срок эксплуатации (2-3 года) старение, деградация под нагрузкой (уменьшение количества циклов в 2-3 раза).
 
Li-Pol При добавлении полимера в активную массу их называют литий-полимерными – они могут отдавать большую нагрузку и меньше "стареют"
 
 
1.2 литий-железо-фосфатные  (LiPo4)
Плюсы:  относительно высокая энергоёмкость (90-160 Вт/кг), срок эксплотации более 5 лет), отсутствие деградации под нагрузкой, кол-во циклов 1000-2000 (заявленные), безопасные, работают при низких температурах (но заряжаются при плюсовых иначе быстрая деградация).
Минусы:  Очень дорогие.
 
 1.3  литий-марганцевые (LiMn)
Плюсы:  высокая энергоёмкость (140-240 Вт/кг), строк эксплуатации около 5 лет, кол-во циклов 3000 (заявленные)
Минусы:  деградация под нагрузкой (уменьшение количества циклов но несколько в меньшей степени чем литий-кобальтовые), при разрушении выделяют тяж. металы.
 
Важно отметить, что все литий-ионные аккумуляторы подвержены риску взорваться. Поэтому в них всегда находится специальная электросхема, препятстсвующая перезаряду батареи. Именно поэтому их ещё называют "умными аккумуляторами"

2. Свинцовые аккумуляторы.

Наиболее широко распространёнными считаются свинцово-кислотные (Lead-Acid), или свинцовые. Особенностью является то, что в качестве электродов используется оксид свинца, а электролитом служит смесь дистиллированной воды и соляной кислоты. В данный момент используются свинцовые (Lead-Acid)  аккумуляторы, созданные на основе следующих реализаций:
1. AGM: Суть заключается в том, что свинцовые пластины сделаны в виде пористой губки. Электролит находится в отверстиях. Вот почему он не может вытечь. Ещё одним достоинством является увеличение площади электрода.
2. Гелевые или силиконовые: выполнены по принципу обычного аккумулятора, но электролит в аккумуляторе доведен до состояния геля с помощью добавок. Поэтому такие АКБ также не боятся переворотов и наклонов.
 
На данный момент свинцовые аккумуляторы наиболее универсальные и дешёвые. Основные особенности: в случае, если количество циклов до 500, то они терпимы к небольшому перезаряду, но бояться слишком больших минусовых температур (электролит замерзает). Также иминусом является то, что имеют увеличенную, по сравнению с литиевыми батареями, массу.

 

Дополнительные ссылки: