ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Статья о веломоторе Комета
 Данная модель подвесного велосипедного мотора не сразу пришла к тому виду, который она имеет сейчас. Многолетние эксперименты, испытания и конструирования привели к тому, что мы видим сегодня. А начиналось все с веломотора Д6, который является двигателем с естественным типом охлаждения, ручным сцеплением. Заводится мотор Д6 от педалей. Топливо подается самотеком. Двигатель оснащен карбюратором с поплавковой камерой. Созданный на базе этого мотора велосипед достойно прошел испытания в горах Крыма.

Особенностью данной модели можно назвать универсальное  пассажирское место с откидными подножками. При необходимости его можно было трансформировать в довольно объёмный багажник.  Кроме того, под топливным баком располагается мотто-сумка, имеющая три отделения.
 
Удовольствия от езды на таком агрегате, конечно же, уйма. Однако минусов и недостатков было тоже предостаточно. Движок периодически перегревался и заклинивал, максимальная скорость находилась на уровне 30 километров в час. В добавок к этому вы постоянно ощущаете запах бензина и с большим напрягом крутите педали. Запуск агрегата не отличался стабильностью, да и внешний вид велосипеда был не самым лучшим.
 
Тогда появилась другая модель мотовелосипеда, которая представляла собой складной аппарат на маленьких колесах. Все агрегаты в нем расположены довольно компактно. Эту модель можно было «замаскировать» под велосипед. Данный агрегат принимал участие в пробеге из Ленинграда в Одессу.
 
В общем и целом, мопед остался прежним. В качестве особенностей агрегата можно назвать встроенный бак и глушитель. Единственное новшество – бензонасос.  А неприятный запах, постоянный перегрев, невысокая скорость езды и неопрятный внешний вид так и остались.
 
Затем была небольшая серия, оснащенная алюминиевыми топливными баками. 
Для того, чтобы предотвратить перегревание двигателя, было решено собрать мотор в моноблок с капотом и принудительным охлаждением. Сам капот был выполнен в форме шара и содержал в себе все необходимые элементы: мотор, центробежный вентилятор, топливный бак, сферический глушитель, топливный насос и трансформатор. 
 
Теперь моноблок был стал быстросъемным. Чтобы предотвратить неприятные «ароматы», достаточно было накрыть моноблок с помощью герметичного мешка от запаха. Перегрева в новом агрегате практически не было. 
В борьбе за уменьшение диаметра сферы было проведено множество модификаций. В итоге данная модель получила название «Шарик».
 
«Шарик» просуществовал около трех лет, пока его на дороге не обошел мотосамокат на двигателе от  мотокосы. Если посмотреть на него более пристально, то можно сказать, что конструкция во многом повторяла «шариковскую», однако, выполнена была на более высоком уровне (в техническом плане). Данный агрегат был оснащен легким и небольшим американским мотором, который характеризовался следующими моментами:
 
• Зажигание электронного типа;
• Мембранный карбюратор;
• Принудительное охлаждение;
• Автоматическое сцепление;
 
Имея равные объемы с Д8, этот агрегат обладает большей мощностью за счет высоких оборотов. Эра этих двигателей (Д8) продлилась около 20 лет. 
 
На смену Д8 пришел веломотор Комета. Первая комета была цепной с прямым приводом (т.е. короткозвенная цепь с шагом в 6,3 мм с вала мотора переходила сразу на многозубчатую ведомую звезду). Даже при 8 тысячах оборотов в минуту цепь «не горит». Ведомая звездочка вщелкивается в спицы.
 
При этом привод оказался довольно шумным, а дорогие цепь и ведущая звездочка имели довольно ограниченный ресурс. Тогда создатели приняли решение о переходе на обычную мопедную цепь. А для того, чтобы она не сгорела, был использован промежуточный понижающий вал. Он, в свою очередь,  приводился от мотора с помощью зубчатого ремня. Ведомая звёздочка через обгонную муфту приводила в движение колесо. Привод стал хорошо работать, да и педальный ход стал гораздо легче. Ведомый шкив, выполненный из алюминия, сделали так, чтобы он вщёлкивался в спицы. Подвеска стала консольной. Именно в таком виде веломотор Комета вошел в серию.
 
Мощность первых Комет составляла одну лошадиную силу. Немного позже появились двигатели с мощностью в 1,5 и 2 лошадиные силы. За счет своей универсальности веломотор Комета подходит на колеса, диаметр которых составляет 20, 24, 26 и 28 дюймов.
 
Спустя некоторое время Комета была оснащена другой подвеской (подвеска-А) и фирменным багажником, на который можно закрепить велоштаны.
 
На смену этой подвески пришла подвеска-«У», которая открыла в комете новые возможности. Теперь при желании можно было переставить привод с заднего колеса на переднее или установить привод на велосипед с полным подвесом. Кроме того, в Комете стал использоваться более ресурсный ремень.