ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Статья о самодельных багги
 Своими руками можно сделать различные багги: это может быть легкая прогулочная машина с открытым верхом, кроссовый багги или гоночный спортивный агрегат. У многих возникает вопрос, как собрать багги с минимальными затратами. Давайте попробуем разобраться.

Главное назначение багги – экстремальная езда с получением необходимой дозы адреналина. Существует два варианта: спортивно-прогулочный (рассчитан на 2 места) и спортивный (в расчете только на водителя). Одноместный агрегат будем создавать по чертежам 80-х годов. Двухместная же машинка будет менее требовательной к устойчивости и управляемости.
 
В качестве примера рассмотрим две модели: самодельный багги из запорожца и из «инвалидки». Советую посмотреть еще, как делается багги из жигулей. 
 
Если использовать узлы шасси от «инвалидки» или запорожца 965 модели, то мотор лучше взять от мотоцикла «Урал» или «Днепр». А коробку передач при такой вариации лучше использовать от сильной 30 модели ЗАЗа. Велика вероятность, что к окончанию прочтения статьи вы решите, что так мучиться совершенно ни к чему и обратитесь к людям, которые профессионально занимаются продажей багги.
 
Итак, как же сделать багги из «инвалидки» или запорожца? Начнем, пожалуй, с инвалидки. Наиболее точно и понятно ее конструктивная часть отражена в статье о багги ЭРМЗ. В ней же вы сможете найти все необходимые чертежи. Частично можно будет использовать их, правда, с небольшими поправками. Например, сечения труб необходимо увеличить на несколько миллиметров (для дуг лучше подойдут трубы 042 х 2,5). 
 
Если вы собираетесь сделать одноместный багги, место для водителя следует располагать посредине. Не обращайте внимания на то, что сзади остается много свободного места. Чехословацкие багги идут именно с таким «запасом». 
Придется немного попотеть, чтобы адаптировать заднюю часть рамы под крепление запорожского двигателя. Также следует рассчитать кронштейны под мелкие узлы. 
 
Лучше если схема рулевого управления будет реечной, как на ЭРМЗ. А сама рейка может быть позаимствована от «Таврии». Если же вы создаете двухместный багги, то редуктор можно оставить запорожский. Для обшивки рамы и в том, и в другом случае, советую использовать стальной лист, а не алюминиевый. Для днища понадобится лист толщиной 1 мм, для боковин – 0,8 мм. Листы к трубам можно прикрепить с помощью точечной сварки или «электрозаклепок» (шаг – 3 см).
 
Сборку качественного двухместного агрегата лучше производить на базе какого-нибудь старенького спортивного багги. Отталкиваясь от его размеров и наполнения,  добавьте к основанию несколько элементов, которые позволят немного увеличить салон. Более широкими станут и дуги безопасности. Некоторым умельцам удается создать четырехместный багги. На мой взгляд, это уже чересчур.
 
Лучший вариант компоновки багги – заднемоторный. Именно такие агрегаты используются в большом спорте. Во-первых, это позитивно сказывается на балансировке и устойчивости машинки. Во-вторых, мотор находится в легкодоступном для обслуживания месте. Защита двигателя представляет собой трубчатый каркас, который крепится к раме с помощью нескольких болтов.
 
А теперь пару слов о безопасности. Автомобиль, а тем более агрегат со спортивным уклоном, в любом случае представляет собой средство повышенной опасности. Поэтому для начала лучше выбирать маршруты с наименьшим количеством машин и людей. А еще лучше, если первые заезды будут проводиться в чистом поле. В любом случае, используйте ремни безопасности и закрытый мотоциклетный шлем.
 
Гоночный багги должен быть оснащен не только ремнями безопасности, но и подголовником и огнетушителем. А если вы хотите, чтобы самодельные багги рассекали  по дорогам общего пользования, придется оснастить их фарами, поворотниками и бамперами.