ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Статья о моторе колесе Шкондина
 Изначально мотор-колеса изготавливали на коллекторных двигателях постоянного тока. Явным их минусом были большие габариты и масса. Кроме того, использующиеся щеточные механизмы явно ухудшали надежность агрегата во время эксплуатации. Поэтому со временем их вытеснили многофазные системы с частотным регулированием оборотов. В чем превосходство данной системы? В первую очередь, в ней задействовано значительно меньше деталей, а это значит, что она отличается большей надежностью. Немаловажное значение имело и то, что электродвигатель с подъемом частоты мог не только увеличивать скорость вращения, но и пропорционально увеличивать свою мощность.

 Только в последние годы, после изобретения новейших электротехнических материалов и технологий, конструкторы выразили явную заинтересованность по отношению к легковым машинам. Объясняется все появлением нового типа электродвигателя, который смог гармонично совместить в себе легкую конструкцию с мощной и хорошей управляемостью. Новые моторы стали называться «вентильными», так как энергия в многофазный статор попадала через тиристорные или транзисторные вентили коммутатора.
 
Изобретателем такого двигателя стал москвич Василий Шкондин. Он запатентовал свое «детище» в 28 странах по всему миру. Мотор колесо Шкондина дважды (в 1990 году и в 1992-ом) было отмечено золотой медалью от Всемирного инновационного салона в Брюсселе.
 
 Состоит изобретение Шкондина всего из семи деталей, за счет чего характеризуется простотой и высокой надежностью во время в эксплуатации. При этом стоит оно в десятки раз дешевле различных мотор-колес зарубежного производства.
 
Мотор колесо Шкондина успешно прошло испытания в электромобилях различного назначения: легковых автомобилях, электровелосипедах и  инвалидных колясках.
 
В результате испытаний было выявлено, что два колеса при суммарной мощности всего в 1,6 кВт (а это приблизительно 2,1 лошадиных сил) дают возможность развить скорость до 100 километров в час. При этом динамика их не уступает 30-40 сильному двигателю внутреннего сгорания с традиционной механической трансмиссией. 
 
Инвалидная коляска без подзарядки смогла преодолеть расстояние в 50 километров. При этом на скорости 10-12 километров в час свободно преодолевала крутые спуски и подъемы. Маневренность и управляемость коляски на протяжении всего испытания была на высоком уровне.