ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Собираем электровелосипед, используя lifepo4 батарею
 Электровелосипед – транспорт не только очень удобный, но и довольно дорогой. Можно сэкономить, купив специальный набор для установки на велосипед и собрать его самостоятельно. Итак, рассмотрим на примере, как это сделать. У нас имеется обычный велосипед в удовлетворительном состоянии, стоимостью около 200 долларов, электродвигатель на 48В и мощностью 380Вт, батарея на 48В и 10А. 

После модернизации скорость без использования педалей на ровной дороге составила до 40 км/ч, дальность – 22-25 км. по городу или не очень рельефной местности. Зарядка аккумулятора занимает два часа.
 
Стоит заметить, что установленный привод и батарея не особо изменили внешний вид велосипеда, поэтому в глаза это не бросается.
 
Набор китайский и куплен на аукционе eBay. В поисковой строке нужно забивать ключи «ebike, Kit, Motor Conversion, lifepo4». Товар и доставка из Поднебесной стоила около 650 долларов. Покупать нужно сам комплект KIT и батарею. В комплекте есть собранное колесо, ручки газа и тормоза, контроллер, датчик под педали, кнопка сигнала, сумка для батареи, фары. Второй частью набора является батарея и зарядное устройство к нему.
 
Комплект может быть на 12В, 24В, 36В и 48В, по части мощности – на 250Вт, 380Вт, 500Вт и 1 000Вт. Напряжение батареи должно быть выбрано соответственно. Лучше не брать самую большую мощность, для не экстремальных поездок по более или менее ровной поверхности хватит 380В. 
 
С увеличением мощности скорость особенно не вырастет, хотя в гору будет подниматься значительно легче. 
Кстати, законодательство многих стран ограничивает мощность мотора электровелов 250 ваттами. Напряжения достаточно 48 вольт. Мощность батареи составляет 10А, что позволяет проехать примерно 25 км. Можно купить 20-амперную батарею, что обеспечит 50 км пробега, однако весить она будет 16 кг, вместо 8-килограммовой десятки.
Если вам не нужно совершать дальние поездки, то незачем и лишние килограммы на багажнике.
 
Колесо-мотор  уже собрано, но в комплекте нет камеры и покрышки. Выбирайте его по размеру вашего колеса, самый распространенный размер – номер 26. Вы будете его знать, если хоть раз покупали камеру либо покрышку.
Самое главное правило установки мотор-колеса, которое обязательно нужно запомнить: кабель должен тянуться из колеса с левой стороны.! Запомните это. Иначе оно будет крутиться не в ту сторону.
 
Дальше обратите внимание на то, что из колеса торчат три толстых провода и парочка тонких. Собрав колесо, первое, что обычно делают люди – крутят его. Нельзя этого делать! Вырабатываемое колесом электричество приводит к появлению искры между силовым и тонким проводами, в итоге сгорает датчик. Естественно, что на этом жизнь мотор-колеса заканчивается, вместе с мечтами об электровелосипеде. Сразу же после извлечения колеса из упаковки, обмотайте эти провода изолентой, пока не подключите к контроллеру.
 
Может быть, посадочное место, расположенное на вилке, нужно будет слегка подточить, как и ось на колесе. При установке колеса нужно быть как можно более аккуратным и проследить, чтобы оно село как можно плотнее, что позволит избежать проблем в будущем. Поэтому следите, чтобы не сточить слишком много. Если у вас дорогой байк с алюминиевыми вилками, лучше всего купите заднее мотор-колесо, поскольку мощное колесо на 1 киловатт может просто выломать усы на вилке даже на пробном запуске. Помните, что передняя вилка предназначена для нагрузки вверх и назад, тогда как мотор- колесо работает вперед и по кругу. Движок на заднем колесе нагружает раму с такой же силой, как и педали.
 
Важная часть электровела – контроллер. Он представляет собой небольшую алюминиевую коробочку с проводками. С ее монтажом и эксплуатацией проблем не будет. Она закрепляется на раме. Например, в некоторых велосипедах на нижней раме могут быть вкрученные просто так болты. Вот с их помощью можно зафиксировать контроллер или попробовать приспособить для этого пластиковый стрип или другое приспособление. Кстати, стрипы отлично подходят для фиксации кабеля.
 
Знайте, что в связи с законодательным ограничением скорости в некоторых странах на контроллер ставят блокировку. Как правило, это обычный провод, который нужно будет разомкнуть. Иначе разогнаться больше 25 км/ч у вас не получится.
 
Нужно заменить ручки тормозов. Можно только на заднем колесе. В ней расположен контакт, отключающий мотор при торможении. На левую часть руля нужно поставит ручку газа. Для этого надо снять резиновую ручку, отрезать нужный кусок с внутренней стороны и поставить все на место. Нужно установить фару, в которой расположен «замок зажигания» и сигнал. Ключ работает вместо выключателя питания, а фара включается при повороте. 
Не выключив электробайк, не получится достать ключ из фары. Байк достаточно тяжелый, ход на педалях тоже не простой, потому что они стоят на максимуме и нужно еще провернуть мотор, в такой ситуации выступающий генератором. Благодаря этому вор не сможет просто взять и уехать на вашем транспортном средстве. Даже увести его будет непросто.
 
Фара нашего велосипеда сделана из недорогого пластика, поэтому протирается от троса передач. Теоретически, светодиоды должны показывать разряд батареи. На свинцовых это может работать, а для LiFePO4 это не действует. Сначала показывает полный заряд, а потом без всяких градаций – красный свет (батарея села).
 
Кстати, такие светодиоды в темноте слепят глаза, хотя и днем мешают. Поэтому на них есть полоска бумаги. Можно сточить кончики светодиодов, нанести сверху немного термоклея, получив матовое свечение.
 
Датчик заменяет ручку газа. После того, как вы начали крутить педали, включается мотор, который только помогает вам ехать и не больше. Это экономно, но не всем будет интересно.
 
В качестве источника питания используется батарея lifepo4. Она сравнительно дешевая, не взрывается, дает большие токи, заряжается быстро, выдерживает до полутора тысяч зарядов еще до того, как начнет терять емкость. Эти аккумуляторы появились всего пару лет назад и пока не особо распространены. Их китайские производители собирают самостоятельно, подобрав подходящие по техническим характеристикам элементы. 
 
В сумке для батарей есть плата-балансира зарядки с пучком проводов, уходящих в саму батарею. Получается, что заряжается не целая батарея, а ее части, которые балансируются между собой.
 
Можно, конечно, использовать обычную кислотно-свинцовую батарею, но весит она больше 20 кг. Придется возиться с электролитом, заряжается она долго и выдерживает всего пару сотен циклов. Да и финансово это не особенно выгодно. 
 
Батарее lifepo4 для заряда нужно часа два, само зарядное устройство небольшое, поместится в рюкзак и не будет оттягивать плечи. Это позволяет зарядить велосипед во время поездки в каком-нибудь кафе.
 
Ехать на электровелосипеде очень приятно, мотор работает тихо. В городе не нужно стоять в пробках. По полю едет хорошо, на быстро садится аккумулятор. Для электробайка не нужны права, хранить удобно даже в квартире. Для тех, кто любит быструю езду, но не любит запах бензина и дым, электровелосипед – это то, что нужно.