ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Самодельные багги из Нивы и УАЗа.
 Представляем вашему вниманию историю одного умельца, который переделал Ниву в багги.

Началось все с покупки старенькой и немного гниловатой нивы. Наш герой очень серьезно увлекся Оff-Rоаd, а его длинный Нi Lux ему уже порядком поднадоел. Ведь он не самым лучшим образом вписывается в повороты, да и из болота его тяжелую «морду» вытаскивать не так уж и легко. Однажды понаблюдав за тем, как переделанные из нивы багги легко преодолевают все препятствия, наш умелец решил, что вполне возможно купить «старушку» и переделать ее в достойный вариант.
 
За неделю, проведенную практически в обнимку с компьютером, «перелопатил» кучу статей про то, как сотворить багги из Нивы или УАЗа. Однако не нашел ничего, что бы подошло к его Ниве. В итоге компьютер был отброшен в сторону, а наш умелец взялся за масштабируемые рисунки Нивы и карандаш. Было решено сделать полностью независимую подвеску, а это значительно облегчило первый уровень сборки.
 
Итак, приступим.
 
Первый уровень «переделки». Самое главное, основные узлы должны быть заводскими. Далее следует приобрести на рынке переднюю балку, лонжероны и собрать их. Две трубы размером 50 х 50 обрезал так, чтобы трубу можно было вставить в лонжероны и при этом сохранить между передней и задней балками место для собранной трансмиссии. Для этого мастер закрепил на балках дифференциалы и присоединил к ним карданы. Так как изменяется развесовка и расширяются арки, можно (и даже нужно!) поменять местами дифференциалы: передний поставить назад, а задний вперед. 
 
Второй уровень сборки. Чтобы в общей схеме агрегатов не было ошибок, не поленитесь и разместите основные узлы на раме с помощью лебедки или самодельного подъемника. Благодаря такому шагу вы сможете избежать различных ошибок во время следующих этапов сборки.
 
Третий уровень сборки. Перейдем к полу. Наружные контуры следует создавать в соответствии с габаритами, которые вы задумали. Если пол по уровню расположен выше нижних труб, с помощью фермерных конструкций можете создать раму с лонжеронами по краям. Для начала собирать лучше на прихваты – за счет этого искажений во время сварки не будет. А когда уже конструкция будет жесткой, можете обварить крестом.
 
Четвертый уровень сборки. Когда пол полностью готов, нужно установить водительское кресло. Садимся и смотрим, насколько комфортно расположены руль и коробка передач по отношению к водителю. Кардан рулевого колеса придется наращивать. Рулевой же редуктор должен отлично встать на лонжероне на заводское место. Педаль газа лучше ставить с тросиком. 
 
Предложенная схема сборки немного сложнее, чем в заднеприводном багги. Объясняется все это довольно просто. Ведь в полноприводном варианте существует риск, что какой-то элемент не сможет качественно занять своё место (придется наращивать либо он вообще не влезет). Вот потому все агрегаты, узлы и даже проводка взяты от нивы. Ведь практически в любой деревушке есть «точка продажи» жигулевских запчастей. А это значит, что при необходимости вы сможете починить багги из нивы даже в самых отдаленных уголках нашей родины.  
 
Не стоит бояться большого количества труб. В качестве основы используется профильная стена 25 х 25 и 25 х 40 (стенка 1, 5). В основе каркаса безопасности используется 60 х 40 х 3. Вся конструкция держится за счёт жёсткости ферм, которые дублируют друг друга. Лонжерон закрепляется на фермах заднего крыла, за счет чего нагрузка распределяется равномерно по всей конструкции. 
 
Для новичков при создании багги из старенькой нивы большой плюс состоит в том, что набор инструмента просто минимален. Главное, чтобы под рукой была углорезка и сварочный аппарат, которые всегда помогут подогнать профильную трубу. Каркас изначально задает форму, и если вас вполне устраивает рубленый дизайн, прикрепляйте обшивку сразу к нему.