ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Пример сборки электровелосипеда самостоятельно
 Не может не радовать тот факт, что в нашей стране появляется все больше пользователей электровелосипедов. Среди них есть особая категория велоаматоров, которые сделали электровелосипед своими руками. Обратимся и мы к их личному опыту.  За основу берем: простой велосипед, электромотор (напряжение – 48В, мощность – 380 Вт), батарею (48В, сила тока - 10A). По ровной дороге скорость предположительно  35-40 км в час, дальность поездки -  20-30 км по трассе, городу. Полная зарядка -  2 ч. 

Где приобрести:
 
Все это добро можно найти на eBay. Для поиска комплектов используйте ключевые слова - «LiFePO4», «ebike», «kit», Motor Conversion», ». Купите сразу два комплекта – батарея  и KIT. KIT состоит из: контроллера, датчика для педалей, колеса, рукояток газа и тормоза, кнопки звукового сигнала, фары с замком, сумки для батареи. 
 
Мощность
Батарея и зарядное устройство к ней – важные составляющие комплекта. Комплекты могут быть на 12, 24, 36, 48 вольт, мощность - 250, 380, 500, 1000 ватт. Мы выбираем баарею согласно напряжению ведущего мотора.  Не гонитесь за мощностью мотора! 380 ватт – оптимальный вариант, как для ровной, так и холмистой местности. При увеличении мощности скорость будет увеличиваться незначительно. Повысится при этом лишь тяга мотора – т.е. под горку тянуть его будет лучше.  И так, для того, чтобы собрать электровелосипед своими руками, мы выбрали батарею с силой тока 10A/час -  это 25 км и 8 кг веса, и 48-вольтный мотор.  
 
Мотор
Колесо с мотором у нас уже укомплектовано. А вот покрышку с камерой нужно докупать. Диаметр колеса-мотора необходим такой же, как и на веле. Если вы наверняка не знаете диаметр, посмотрите надпись на покрышке или на ободе. Самый популярный - 26 дюймов. Для правильного вращения колеса при монтаже нужно, чтобы провод выходил слева. 
 
Еще одна опасность – это три толстых и несколько тонких проводка, которые выходят с мотора. Сразу же после того, как мы достали провода из упаковки, их нужно обмотать изолентой. Их нельзя снимать до монтажа. После монтировки вы первым делом крутанете колесо,  и  от внезапной искры может возгореться датчик. Обратите также внимание на то, что колесо должно сидеть на вилке без люфтов. Если алюминиевая передняя вилка - легкая, стоит выбрать заднее мотор-колесо. Оно даст естественную нагрузку, которая не будет  отличаться от педалирования.
 
Контроллер
 
Контроллер это небольшая коробка с крепежами и проводами. Ему нужно выделить место на раме. В некоторых контролерах есть блокираторы, которые не дают колесу разогнаться больше 25 км. вчас (если нужно соблюдать ограничение по скорости). 
 
Управление
 
 Следующим пунктом операции «электровелосипед своими руками» - будет замена тормозных ручек. В них присутствуют контакты, при торможении которые отключают мотор, дабы его не сжечь. Далее – устанавливаем рукоять газа. Что касается фары, то здесь расположены  звуковой сигнал и замок зажигания. Ключ выступает в качестве выключателя питания. Вытащить его из «фары» и при этом не выключить велосипед, не выйдет.
Наш электровелосипед весит немало, непрост и педальный ход. На фаре имеется пару светодиодов и индикатор степени разрядки батареи. Правда, работает он не совсем корректно на LiFePO4 батарее. Датчики на педали заменяют рукоять газа. Когда мы крутим педали, мотор включается и помогает ехать. 
 
Батарея
 
Для того, чтобы собрать электровелосипед своими руками, отлично подойдет батарея LiFePO4. Она дешевая, быстро заряжается (где-то часа два), при зарядке не взрывается, отлично отдает пиковые токи, имеет много циклов заряд-разряд.  Заряжать по частям батарею и балансировать между элементами напряжение позволяет плата-балансир. 
Общие впечатления. 
 
Все олично! Мотор работает тихо, движение без рывков.  Батареи хватит надолго. По полям электровелосипед идет хорошо, но садится батарея довольно быстро. Никакого запаха бензина, смело можно оставлять вел в доме.
 

 

Дополнительные ссылки: