ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Пит-байк: маленький мотоцикл для большого удовольствия.

    Выбор пит-байков на отечественном рынке растет с каждым днем. При этом стремительно увеличивается количество обозначений и брендов, что просто мастерски ставит в тупик покупателей.
Попробуем немножко разобраться в этой теме…

Из истории питбайков
Большую популярность пит-байк получил в конце 90-х годов в Южной Калифорнии. Дальше популярность этого транспорта стремительно распространилась по другим частям США и за рубежом.

Многие считают, что пит-байк - это любой маленький мотоцикл (кроссовый). Это далеко не так. Пит-байком называются агрегаты, в которых установлен 4-тактный «горизонтальный» двигатель, как в хондовском «каба».
Наиболее популярными первыми моделями считались: Ноndа СRF50F, Ноndа СRF70F, Каwаsаki КLХ110, Yаmаhа ТТ-R50Е, Yаmаhа ТТ-R110Е и Pоlini ХР4 Strееt.

Со временем детские пит-байки приобрели черты взрослых аппаратов, которые отлично подходят для спорта и развлечений. Если первое поколение «питов» было оснащено короткой рамой, 10-дюймовыми колёсами с барабанными тормозами, 3-ступеньчатой коробкой передач и короткоходными подвесками, то в новом поколении все иначе.

    Современный пит-байк значительно подрос в размерах, благодаря чему в нем может уместиться взрослый человек. Колеса с дисковыми тормозами тоже характеризуются гораздо бОльшим диаметром: переднее – 17 дюймов, заднее – 14 дюймов. Коробка передач – 4-ступеньчатая. Ручное сцепление помогает выработать спортивные навыки управления мотоциклом.

Подразделение пит-байков должно вестись не по брендам и производителям, а по их предназначению и кубатуре. В принципе, предназначений у таких агрегатов может быть два: спорт и развлекательная езда. Как правило, из десяти проданных пит-байков, только два предназначены для спорта, остальные восемь покупаются для развлекаловки.
Как определить назначение пит-байка: спортивный он или подходит только для развлечения? Броские наклейки и внешние навороты могут быть и на том, и на другом. Самым главным отличием является рама. Спортивные агрегаты обладают пространственной рамой, которая охватывает двигатель и маятник. Внизу задней части имеются «отростки» для крепления водительских подножек.

Обычный пит-байк имеет раму, которая выполнена в виде толстой трубы и изогнута в одной плоскости. К приливам картера двигателя крепятся подножки с помощью четырех болтов. Подобная рама не столь жесткая, как в спортивных «питах», а сильные встряски при прыжках могут стать роковыми для креплений подножек. Все это рано или поздно приведет к повреждению картера.

Гоночный пит-байк не имеет боковых упоров. Они заменены на «времянки», которые изготовлены из стального прута. При обычной езде такие «времянки» доставляют неудобства. Но для простых поездок, в принципе, такой байк и не предназначен.

    Можно также разделить пит-байки на агрегаты для мотокросса, мотарды и гонок эндуро. В последних двух случаях «питы» имеют, среди всего прочего оборудования, простейшую светотехнику. Агрегаты для матарды, к тому же, «обули» свои колеса в трековую или дорожную резину.

Если говорить о кубатуре, здесь можно привести довольно условное деление. Моторы кубатуры «125» могут «выжать» 9-10 лошадиных сил, «140» – 12 л.с.; «150» – 16 л.с.; «160» – 17-18 л.с.

Порой можно услышать о 175-кубовых агрегатах, но это уже результат тюнинга.
А сейчас поговорим о самой распространенной классификации пит-байков и наиболее ярких представителях каждого класса.

Пит-байки для детей.

В эту группу входят самые маленькие и самые простые машинки из семейства «пит-байк». Их кубатура, как правило, составляет 50 см3. Для обучения юных гонщиков такие пит-байки оборудованы автоматом сцепления и электростартером. За счет малых ходов подвесок сиденье располагается довольно низко, и ребенок всегда сможет достать ногами до земли.

К этой группе пит-байков также относятся агрегаты с 70-кубовыми моторами.

А вот пит-байки с кубатурой в 110 см3 предназначаются уже для более продвинутых маленьких гонщиков. Здесь и мотор злее, и подвески являются длинноходными, да и скорость гораздо выше. Для укрощения скорости предназначены дисковые тормоза. Именно такие модели лучше всего подходят для первых шагов во «внедорожье».

Этот класс представлен следующими моделями: ВSЕ СF50А, КАYО СRF МINI, С.Моtо 70 (ВSУ СF70АТ), Fоrsаgе 100 Сrоss, Irbis ТТR110.

«Шмонки»

    Именно так в былое время в одном из мотоциклетных центров Советского Союза прозвали легкие мотоциклы для развлекательной езды, но не для серьезных занятий мотоспортом. Такие «шмонки» не нужно было регистрировать в ГАИ. Кубатура таких агрегатов варьируется в пределах 120-125 см3. 

Этот класс представлен следующими знаменитыми моделями:
Irbis ТТR 125, Раtrоn Juniоr 125 Еndurо, Fоrsаgе 125 Сrоss, Раtrоn Juniоr 125 Моtаrd, С.Моtо 125, Рitstеr Рrо LX5 125 Ваsе и С.Моtо 160.

Пит-байки хай-класса

В эту категорию входят агрегаты, которые действительно подходят для гонок или обучения в мото секциях. Эти пит-байки имеют кубатуру 125-160 см3. Для мотокроссовых секций пит-байки хай-класса являются настоящей находкой. Ведь они имеют более простую конструкцию, чем у классических «кроссачей». При этом ремонт их не такой дорогостоящий, да и запчасти стоят на порядок ниже.

Яркие представители этого класса: Рitstеr Рro LХ5 155L МХ, КАYО СRF801-7L, КАYО НК-160R, КАYО КLX801-А Моtаrd, JМС-003. 

Дополнительные ссылки:

Обзор питбайков Jаzz Моtоrs Сlub (JMC).
Питбайк IRВIS ТТR 125: личный опыт!
Рitbikе: что это за фрукт и с чем его едят?
Транспортировка питбайков: в чем и как?
Три диких питбайка от фирмы Kаyо.
Что такое питбайки Mikilon?