ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Особенности мотор-колеса для электровелосипеда
   Современные электровелосипеды, как правило, используют два вида мотор-колес. Он может быть редукторным (200-350 Вт) или с прямым приводом (500-1000 Вт). Редукторный мотор колесо для велосипеда отличает высокий крутящий момент, небольшой вес и компактность, малый расход мощности. Эти два вида двигателей бесщеточные, и не нуждаются в каком-либо специальном обслуживании. К тому же менять детали приходится довольно редко, например, смазку в редукторе можно проверять раз в год.

 Некоторые считают, что двигатели с прямым приводом более надежные, чем редукторные, потому что их конструкция сложнее, однако на практике это никак не подтверждено. Редукторное колесо придет в негодность только после активного его использования в течение нескольких лет.
 
Внутри мотор колеса для велосипеда используется планетарная передача, которая обеспечивает превосходный крутящий момент при небольшом весе, размере и используемой мощности. 
 
Если двигаться на электровелосипеде накатом, мотор с редуктором дает сопротивление движению меньшее, чем более мощный мотор с прямым приводом. Накат напрямую зависит от мощности двигателя, и чем она меньше, тем накат больше. При этом электровелосипед остается велосипедом в большей степени, чем более мощные аналоги. Прямоприводные мотор колеса сконструированы по такому же механизму, но в них нет понижающего редуктора.
У обоих двигателей статоры сделаны из электротехнической стали, обмотки из меди. Например, ротор мотор колеса ТМ Volta bikes оснащен мощными магнитами из сплава неодим-железо-бор. В менее дорогих марках может использоваться комбинация неодима и самария либо сплав самарий-кобальт, но это не только удешевляет ее, но и снижает КПД.
 
Холостое вращение  мотор-колеса с приводом прямого типа тормозит магнитное поле, которое создается якорем и статором, больше, чем редуктор в двигателях меньшей мощности. Лучшие по качеству магниты приводят к большему торможению. И накат у двигателей с постоянным приводом, как правило, не такой хороший, как у бесщёточных с редуктором. То есть крутить педали на электробайке с прямоприводным мотор-колесом тяжелее, чем на таком же транспортном средстве с редукторным мотор-колесом. У устройств с прямым приводом нет ни редуктора, ни коллектора, ни щеток. У них достаточно простая конструкция, к примеру, мотор-колесо Шкондина включает всего семь элементов.
 
Несмотря на то, что ломаться тут нечему, в нем есть «ахиллесова пята», которая равняет эти мотор-колеса по частоте отказов с аналогичными редукторными устройствами. Три датчика движения (Холла) установлено в обмотке мотора с прямым приводом.
 
Бывает, что они перестают работать, и это полностью обнуляет все достоинства несложной конструкции и надежность. В этом плане редукторные двигатели даже выигрывают. 
 
Если говорить о мощности, то у мотор-колес с приводом прямого типа она обычно больше, чем у редукторных моторов.
 
Минимальная мощность – 500 Вт, и это обусловлено меньшим крутящим моментом подобных моторов. Получается, что 350-ваттный двигатель с редуктором, как правило, тянет и ускоряется так же, как двигатель с прямым приводом на 500 Вт.
 
Чтобы стартовать и заехать на подъем, мотору с прямым приводом нужно быть мощнее редукторного. Но двигатель при этом получается большим по весу и размеру. Единственным действительным преимуществом моторов с прямым приводом является то, что оно позволяет получить более высокую максимальную скорость. Редукторные мотор-колеса позволяют разгоняться до 25 км/ч, а моторы с прямым приводом при отсутствии стопора в контроллере дают возможность набрать скорость до 50 км/ч и более. Вам самим решать, какая именно скорость электробайка вам нужна. Практически все страны Европы законодательно ограничивают их разгон до 25 км/ч, во избежание проблем на дороге.
 
В Америке максимальная разрешенная скорость составляет 32 км/ч, но в некоторых штатах можно разгоняться больше. Однако самая безопасная скорость для электровелосипедов – до 30 км/ч. И при установке мотора с прямым приводом на 500 Вт, ничего не меняется в плане тяги, зато он обеспечивает большую скорость. И подумайте сами, будете ли вы разгоняться на электровелосипеде до 50 км/ч или достаточно будет 25-километровой скорости для поездки по делам. Если нужно, вы всегда можете увеличить скорость электровелосипеда с редукторным мотором, начав крутить педали.
 
Для хорошей скорости и качественной тяги надо отдать предпочтение мотор-колесу с прямым приводом и силой 600-800 Вт. 600-ваттный двигатель по массе и цене почти идентичен 500-ваттному, однако увеличивает мощность на 20%. Использование моделей с мощностью 800 Вт целесообразно, если нужно постоянно ездить «в гору». Двигатель на 1 000 Вт больше подходит для поездок по крутым подъемам.
 
Но помните, что чем большей будет мощность мотора с прямым приводом, тем меньшее количество преимуществ (малый вес, легкое вращение педалей, отличный контроль) для велосипедиста останется в таком электробайке.  управления.  Мотор колесо для велосипеда большой мощности требует очень емких аккумуляторов.