ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Особенности конструкции карта
  Особенностью строения карта является то, что всего элементы управления и узлы, а том числе и двигатель, фиксируются на раме. Она сделана из стальных труб диаметром примерно 3 см. В зависимости от числа опорных подшипников, вида мотора и класса шасси трубы могут иметь разную конфигурацию.

Все элементы, закрепленные на раме, можно изучить на рисунке 


 
 Задняя ось (1) в виде полой трубы сделана из стали и имеет наружный диаметр 3,5-4 см. Она закрепляется на раме на уровне опорных подшипников (2). Число их варьируется в зависимости от вида шасси: 2 или 3 штуки. На обоих концах оси фиксируются ступицами задние колеса. Ступицы крепятся на ось тангенциальным зажимом, шпонка блокирует их от проворота. Поэтому на карте нет подвески, дифференциала и амортизаторов. Благодаря этому обеспечивается особенное поведение машины на треке.
 
На заднюю ось устанавливается тормозная машинка и тормозной диск (3), соединенная с педалью тормоза гидравлическим контуром либо тросами. На большей части картов тормоза работают исключительно на заднюю ось. Передние колеса ставят на поворотные кулаки (4). Легкосплавные или пластиковые рулевые тяги (5) определяют, под каким углом будут поворачивать колеса исходя из поворота руля.
 
 Благодаря особой чувствительности рулевого управления карт для полного поворота достаточно повернуть руль на четверть. Между сиденьем и рулевой колонкой стоит 8-литровый бак для топлива.
 
Как правило, мотор устанавливают справа от сиденья на подвижной платформе (6). Крутящий момент с двигателя передается на колеса посредством цепной передачи на заднюю ось, которую нужно тщательно защитить прочным кожухом (7). На мотор устанавливают ведущую звездочку с десятком зубцов на задней оси, у ведомой звездочки должно быть 80 зубцов. Число зубьев последней влияет на скорость карта на прямом отрезке пути и приемистость. Подвижная платформа двигателя приводит в норму натяжение цепи. Таким способом крутящий момент передается в картах без коробки передач.
 
Карты с объемом двигателя 125 кубов могут иметь шесть передач, а также сцепление, ручка которого закреплена на руле. Некоторые машины, например, для развлекательного катания, имеют центробежное сцепление. А некоторые можно завести только руками, а для остановки нужно заглохнуть.
 
Детали, обеспечивающие пассивную безопасность (8,9), предназначены для поглощения удара в момент столкновения. Для защиты двигателя, колес и самого водителя по бокам установлены короба (8). Носовой короб (9), который еще называют "губой" используется для нейтрализации фронтального удара.
 
На машине должен стоять задний отбойник (10), сделанный исключительно из стальной трубы, который будет эффективно отражать удары сзади.
 
На наружные поверхности боковых коробов и заднего отбойника, на переднюю табличку клеятся специальные номера для идентификации пилота.
 
На колесах карта стоит пневматическая резина, на которой нет рисунка, и она не обладает способностью отталкивать воду и песок. В развлекательных картах шины не меняют на дождевые, поэтому гонка на сухой резине становится просто незабываемой.