ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Особенности изготовления литий-ионных аккумуляторов
  В конце 2011 года Новосибирском регионе начат выпуск литий-ионных аккумуляторов, отвечающих всем требованиям экологической и технологической безопасности. Более 1ГВт/ч составляет мощность развернутого производства.

На начальной стадии аккумуляторы изготавливаются из сырья и комплектующих иностранного производства. Далее планируется полное импортозамещение, сопровождаемое переходом на отечественные материалы. Кроме того, основное производство будет сопровождаться высокотехнологичными производствами. Завод занимается выпуском аккумуляторов, используя наноструктурированный катодный материала литий-железо-фосфата. С помощью этого материала можно получать лучшие свойства аккумуляторов и оптимальной комбинацией качества и цены. Аккумуляторы, в составе которого содержится этот материал, отличаются полной безопасностью и большой плотностью энергии.
 
Литий-ионные батареи lifepo4 производятся по особой схеме. Сначала вода очищается при помощи специального фильтра. Затем с ней, в условиях вакуума на миксерах, смешиваются  катодная и анодная массы. Полученную смесь наносят на обе стороны фольги. На фольгу из  алюминия наносят катодную смесь, а на медную – анодную. При нанесении проводится сушка этих смесей и их адгезия с водой. Катодные и анодные рулоны разрезают вдоль на две полосы, одинаковой ширины, и снова сматывают в более узкие рулоны. Катодные и анодные разрезанные рулоны прокатывают, добиваясь нужной однородности и толщины. Из них при помощи прибора вырубают базовые электроды катода и анода, которые укладывают в транспортировочные межоперационные рамки. Все базовые электроды  взвешивают и разделяют на категории.
 
Катод и анод в определенной последовательности укладывают через сепаратор. Число, содержащихся в стопке базовых электродов, зависит от типа аккумулятора. В базовых электродах (в выводах) проделываются отверстия для установки болтов, которыми крепятся выводные клеммы. Ядро батареи подвергается сушке, просушенное ставится в корпус из пластика. Все корпусы с ядрами накрывают крышкой и запаивают ее. Затем еще раз сушат в вакууме. Сквозь зазор в аккумуляторе заливают электролит, затем зазор заваривают. Аккумуляторы  заряжают и разряжают циклическими токами. После этого аккумуляторы ставят на паллеты и перемещают сильным током для испытания. Все проверенные аккумуляторы отмечаются лазерным штрих-кодом, на них выписывают паспорт и упаковывают в транспортную тару. Готовая продукция отвозится на склад или отгружается потребителям.
 
Литий-ионные аккумуляторы lifepo4 используются во многих сферах жизнедеятельности. Например, в электротранспорте. Сейчас  это один из самых перспективных видов средств передвижения. Он решает не только проблему проезда и пробок, но и улучшает экологическую ситуацию (не производит выбросов).
 
Практически неизбежной считается вероятность замещения им традиционного бензинового транспорта. Как сообщают эксперты, уже через четыре года число автомобилей в мире составит около 6 млн. А электрокары на российском рынке будут занимать долю в 10%. Это уже достаточно большой прогресс.
 
Литий-ионные аккумуляторы позволяют улучшать структуру энергокомплекса, усовершенствовать процессы производства и потребления энергии в разных масштабах. Благодаря накопителям энергии будет воплощена в жизнь концепция «умных сетей». Эта сеть будет выбирать оптимальную нагрузку сети и реагировать на любые неполадки в режиме реального времени. Основной компонент такой электросистемы – это накопители энергии на основе литий-ионных аккумуляторов lifepo4. Такие системы будут применяться для сезонных пиков энергопотребления или как резерв. Они будут способствовать оптимизации и контролю выработки, передачи и использования энергии.
Для стабильной и надежной работы электросетей необходим баланс между выработкой и потреблением. Энергия солнца и ветра вырабатывается неравномерно, периоды генерации довольно непредсказуемы, поэтому основанная на таких возобновляемых источниках электросеть очень нестабильна. Накопители энергии оперативно реагируют на колебания нагрузки на сеть, исходя из этого отдают или накапливают электричество, одновременно анализируя и оптимизируя работу генераторов.
 
Многие эксперты считают, что развитие сферы электротранспорта позволит значительно улучшить экологическую ситуацию в мире, особенно это касается крупных и густозаселенных городов.
 
Многие государства приняли национальные программы по развитию электротранспорта, которые предполагают использование разнообразных методов стимулирования автопроизводителей и покупателей электрических авто.

Вопросы экологии поднимаются и в России. Например, во время заседания Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономии России от 27.06.2011 г. Дмитрий Медведев отметил необходимость в принятии мер государственной поддержки «зелёных» технологий и замены муниципальных автомобилей на электромобили.