ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Обзор питбайков от фирмы Forsage.

    О питбайках в России говорят уже давно. Но только в последние несколько лет это направление наиболее активно развивается. Увеличиваются продажи, проводятся соревнования. Хотя существует множество производителей мотоциклов, питбайки ижевского завода Forsage распространены среди российских байкеров.

Существует линейка питбайков 110 Cross, 125 Cross и 160 Cross. Хотя внешне они похожи, на самом деле они различаются многими деталями.

Например, питбайк forsage модели 110 Cross производится и известен в кругах байкеров довольно давно. Его считают первым российским питбайком. Кроме этого, в 2007 году появился национальный класс под названием «Форсаж 110», где молодые мотоциклисты состязаются на питбайках этой модели.

    Ходовая часть его полностью разработана специалистами ижевского завода. Рама изготавливается на мощностях Жуковского завода, принадлежащего компании «Веломоторс». Хотя рама рассчитана на небольшой вес ребенка, выдерживает и довольно тяжелых взрослых, и даже прыжки с ними на трамплине. При этом подвеску пробивало и при поворотах, и при каждом приземлении. Но стоит отметить, что такое происходило, если питбайком управлял взрослый человек. Амортизатор и вилка питбайка под детьми работали как положено, а энергии было достаточно, чтобы хорошо приземляться на прыжках любой сложности. Мощность двигателя минимотоцикла позволяла вывозить из рыхлого песка даже стокилограммового водителя. Главное, контролировать передачи. Для взрослого мотоциклиста у Forsage 110 Cross самое удобное расположение подножек, между ними и сиденьем довольно большое расстояние.

Питбайки моделей 125 Cross и 160 Cross тоже имеют свои особенности конструкции. Например, 125-я модель не очень эргономична. Руль питбайка расположен настолько низко, что он снизу просто подпирается коленями, поэтому почти невозможно произвести хоть какое-то движение рулем. Посадка будет лучшей, если руль мотоцикла заменить на руль от велосипеда ВМХ, более высокий и удобный. Мощность двигателя 125 Cross такая же, как и у более ранней, 110-й модели, она составляет 6 лошадиных сил. Увеличенный объем двигателя увеличил и крутящий момент, который помогает питбайку более эффективно и уверенно вывозить из песка даже тяжелого байкера. Кроме этого, питбайк легче разгоняется.

    Модель 110 Cross имеет классическую схему переключения передач: первая вниз, все остальные вверх. В отличие от нее, у 125 Cross она немного иная: опусканием вниз включается только «нейтралка», все остальные активизируются поднятием вверх. В принципе, это плохо только тем, что нужно время для привыкания. Этот питбайк имеет более серьезную подвеску. Для лучшего приземления на нем есть вилка перевернутого типа, побить которую практически нереально, если водить нормально. Вилка не предполагает возможность регулирования гидравлики отбоя и сжатия.
Самым взрослым можно считать питбайк forsage марки 160 Cross. Это уже не детский, а вполне серьезный, полноценный мотоцикл. Мощность его двигателя составляет 13, 6 лошадиных сил.

    Схема коробки передач такая же, как и у 125 Corss, и пользоваться ей нужно достаточно редко. Мотоцикл обеспечивает вполне серьезное ускорение. С учетом того, что центр тяжести при езде находится достаточно высоко, то и удерживать переднее колесо нужно так же, как и на взрослом кроссовом байке. Хорошая непробиваемая подвеска выгодно отличает его от других питбайков. По комфорту 160 Cross находится примерно посередине. Подножки его находятся высоко, но и руль не низкий, поэтому колени в поездке не мешают. Похожий на детский питбайк forsage может подарить своему обладателю вполне взрослые ощущения драйва.  

    Питбайки Fоrsаgе

На Западе эти миниатюрные кроссовые мотоциклы называются питбайками. Вот они-то и привлекли мое внимание несколько лет назад. Случайно мне на глаза попалось видео, где стантрайдер Райан Мур и команда 50 Stunt вытворяли на этих «малышах» нечто невероятное. Поразило, как такие небольшие агрегаты «катали» взрослых мужчин, и даже при прыжках и падениях вели себя ну очень достойно. Ну, а чем дальше в лес, тем тяжелее из него выбраться. Питбайки просто удивляли своим разнообразием возможностей: мини-кросс и супермото, стантрайдинг и мотофристайл…

    Но, к сожалению, первых моделей японских питбайков, которые появились в столице, было слишком мало, чтобы подобное увлечение стало массово-народным. Со временем отечественные рынки стали заполняться мини-байками. Одни были качественные, другие – не очень, встречались слабенькие агрегаты, но попадались и настоящие «звери» с кубатурой двигателя в 160 см3. 

К слову говоря, прообразом для всех питбайковых моторов стал четырехтактный двигатель Ноndа Suреr Сub, в котором цилиндр расположен горизонтально.

Сегодняшний российский рынок питбайков позволяет приобрести «железного пони» на любой, даже самый привередливый, вкус и цвет. Здесь вы найдете и модели от неизвестных производителей, и популярные во всем мире мотоциклы. Сейчас мы поговорим с вами о модельном ряде питбайков Fоrsаgе :

Питбайк FОRSАGЕ 110 СRОSS

    Этот агрегат является самым младшим «ребенком» семейства Fоrsаgе. На российском рынке этот уроженец Ижевска появился одним из первых. И сразу же стал довольно популярным за счет своей невысокой цены. Да и запчасти у дилеров найти было довольно несложно. Питбайк оснащен дисковыми тормозами и полноценной коробкой передач. Классический алгоритм переключения передач позволил использовать этот агрегат для того, чтобы делать первые шаги в стантрайдинге.

Постепенно, многочисленные владельцы питбайков FОRSАGЕ 110 СRОSS стали все чаще высказывать свое недовольство по поводу слабой вилки, дистрофичной рамы и хлипкого мотоциклетного маятника.
В чем же причина таких безобразий? Все довольно просто и даже банально. Как выяснилось, FОRSАGЕ 110 СRОSS изначально не предназначался для «катания» взрослых дядей, и уж тем более, для использования его в качестве стант-снаряда. Он проектировался как мини-байк для детей, возрастная категория которых входит в рамки 5-10 лет.
Надежность этого агрегата не вызывает нареканий. На Урале с помощью этих питбайков уж несколько лет дети обучаются азам мотокросса.

Питбайк FОRSАGЕ 125 СRОSS

    Данный агрегат является новинкой в семействе FОRSАGЕ. Производитель оснастили питбайк двигателем, объем которого составляет 125 см3. В момент разработки, создатели рассчитали все так, чтобы данный агрегат мог использоваться не только малолетними «наездниками». Поэтому данная модель гораздо удобнее для взрослого человека, нежели FОRSАGЕ 110 СRОSS. Меня, с моим достаточно большим весом, этот «малыш» бодренько катил по полноценной кроссовой трассе. 


Кстати, мини-байк FОRSАGЕ 125 СRОSS среди всего своего оснащения имеет полноценную вилку и вполне рабочий задний амортизатор. Единственный момент, который я мог бы отнести к минусам данной модели – это слишком низкий руль. Мои колени постоянно застревали под ним и управлять агрегатом становилось просто невозможно.
Эту проблему очень легко вылечить с помощью замены руля на более удобный и высокий.

Питбайк FОRSАGЕ 160 СRОSS

    А вот эту модель можно назвать полноправным «старшеклассником» в семействе питбайков FОRSАGЕ. Двигатель этой взрослой модели по кубатуре составляет 160 см3. А мощность агрегата составляет 13,6 лошадиных сил. Вот тут уже не до детских игрушек. Питбайк довольно быстро перемещается по кроссовой трассе и на лету способен преодолеть кроссовый «стол» длиною в шесть метров. При этом, в момент приземления питбайк повел себя очень и очень достойно, и, вопреки всем опасениям, не сложился пополам.

Во время езды подвески отлично отрабатывают все неровности трассы. Мотор раскручивается довольно быстро и заставляет ездока еще активнее работать рычагом КПП. При заходе в повороты скорость питбайка возрастает до вполне недетских величин. Питбайк отлично ведет себя во время езды по рыхлой песчаной дороге. А такое испытание далеко не всем приходится по зубам, скажу я вам. FОRSАGЕ 160 СRОSS идеально подойдет для внедорожных гонок на питбаках, которые в последнее время становятся все более и более популярными.

Покупателям питбайков от FОRSАGЕ уже сейчас доступны различные варианты тюнинга: от защитного пластика и различных наклеек до подвесок от Маrzоссhi. При высоком качестве питбайков и довольно приемлемой цене, эти агрегаты «рискуют» стать наиболее популярными среди отечественного покупателя.


    Такая техника, как питбайки, для России уже довольно давно не в новинку. Но наиболее популярными они стали среди населения только в последние пару-тройку лет: значительно расширился рынок подобных агрегатов, специально для питбайков даже стали проводиться соревнования. Невзирая на то, что рынок такой техники просто пестрит различными фирмами и моделями, ижевские питбайки Fоrsаgе отечественный покупатель знает и ценит.

Двигатель на данных питбайках это увеличенная в объеме копия мотора скутера Ноndа Suреr Сub, которая славится своим высоким уровнем надежности. Конструктив мотора оказался настолько удачным, надежным и неприхотливым, что даже по прошествии нескольких десятков лет производство этого движка ежегодно достигает отметки в несколько сотен тысяч.

     Если говорить о подвесках, следует отметить, что данный элемент Fоrsаgе 110 Сrоss рассчитан в основном на подрастающих гонщиков начального уровня. В 125-ой модели подвеска более серьезная. Она способна выдержать даже легкого взрослого. А вот уже флагманский 160 Crоss отличается еще более серьезной подвеской и рассчитан на профессиональные соревнования. Пробить ее во время тест-драйва никому так и не удалось. 

Представители компании поделились своими планами на будущее. В скором времени в комплектацию питбайка будет входить или китайская вилка с полным набором регулировок, либо итальянская Маrzоссhi с заводскими установками, которые являются неизменяемыми.

    Модель Fоrsаgе 110 Сrоss уже давно известна почитателям питбайков. По сути, он является первым российским питбайком. С 2007 года начал свое существование национальный класс «Форсаж 110». Здесь соревнования между юными чемпионами проводятся на агрегатах именно этой модели.

Давайте поближе познакомимся с Fоrsаgе 110 Сrоss.


Проектировкой ходовой части для этого питбайка целиком и полностью занимались ижевские специалисты. Изначально рама рассчитывалась на довольно легких детишек. Однако, на презентационном тест-драйве присутствовали достаточно упитанные журналисты, которые наравне с юными гонщиками и поучаствовали в первом кубке Fоrsаgе по мини-байкам. Все рамы достойно выдержали довольно негуманные прыжки на трамплинах. И с этим их можно только поздравить.

    А вот с подвесками дело обстояло немного хуже. Их пробивало при каждом приземлении. Да и в упорных поворотах такие неприятности были не редкостью. Следует сказать, что случались они только под взрослыми участниками заезда. Когда же за рулем находится ребенок, вилка и амортизатор работают, как положено. А их энергоемкости с лихвой хватает на то, чтобы питбайк легко приземлялся при любом прыжке.

Двигатель у Fоrsаgе 110 Сrоss довольно мощный для такого «малыша». И хоть в экипировке я вешу больше центнера, питбайк смог вывезти меня даже с того участка трассы, где было много рыхлого песка.

В данной модели питбайка очень удобно расположены подножки. Расстояние между ними и сиденьем довольно большое, что, несомненно, оценит взрослый гонщик.

Из-за эргономики питбайк FОRSАСЕ 125 СRОSS не удалось оценить в полной мере. Все дело в низком расположении руля. Усаживаясь на питбайк, вы просто подпираете его снизу коленями. Поэтому сделать хоть малейшее движение рулем становится просто нереально. Этой модели нужен высокий руль от велосипеда ВМХ. Тогда проблем с посадкой не будет никаких.

    Мощность мотора 125-ой модели такая же, как и у младшенькой 110-ой. Не много, не мало – шесть лошадиных сил. При этом увеличенный объем двигателя поспособствовал увеличению крутящего момента. А это значит, что питбайк еще увереннее вывозит из «зыбучих песков» гонщика, да и разгоняется значительно быстрее.

В схеме переключения передач у 125-ой и 110-ой моделей тоже есть свои отличия. В Fоrsаgе 110 Сrоss первая передача находится внизу, остальные – вверху. В 125 Сrоss внизу находится нейтраль, а остальные передачи – вверху. При пересадке с одного питбайка на другой, первое время может возникать путаница.

Подвеска 125-ой модели серьезнее, чем у предшественника. Благодаря вилке перевернутого типа, приземления отрабатываются гораздо лучше. Сама вилка характеризуется наличием регулировок гидравлик отбоя и сжатия. Чтобы ее пробить, нужно приложить недюжинные способности и старания.

    Самым «взрослым» в серии Fоrsаgе является модель 160 Сrоss. Это уже довольно серьезный спортивный мотоцикл, который характеризуется мощностью в 13,6 лошадиных сил и отличается довольно резвым нравом. Схема переключения передач такая же, как и в 125 модели (внизу – нейтраль, вверху – все остальные передачи).
За счет того, что центр тяжести этой «лошадки» находится высоковато, контролировать переднее колесо в моменты «недетского» ускорения придется также серьезно, как и при езде на взрослом кроссовом мотоцикле.

Если говорить об удобстве этой модели, можно назвать 160 Сrоss «золотой серединой». Его подножки располагаются довольно высоко, но это не становится причиной «трения» коленок гонщика об руль. Так как он тоже расположен «на высшем уровне».

Тест-драйв всех трех моделей Fоrsаgе и соревнования с ними в главной роли показали, что эти «игрушечные» мотоциклы, как никто способны дарить поистине взрослые ощущения. 

Дополнительные ссылки:

Обзор питбайков BSE.
Правда о питбайках - за что их любят?
Питбайк для девушки: какой выбрать?
Актуальный вопрос: Нужны ли права на питбайк?
Вилли на питбайке, езда на заднем колесе.
Дачный вариант питбайка: IRВIS ТТR 250 или ТТR 125?
Молодое увлечение, переходящее в большой спорт или несколько слов о питбайке.