ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Обзор кроссового мотоцикла IRBIS TTR 125cc 4T
 Мотоцикл IRВIS ТТR 125 отлично подойдет молодым и (и тем, кто себя такими чувствует в душе) людям, которые увлекаются экстремальными видами спорта. Загородные жители, которые хотят подобрать себе компактное и надежное средство передвижения, тоже найдут в этой модели верного помощника. С максимальной скоростью в 100 км в час, которую развивает мотоцикл IRВIS ТТR 125 125cc 4т, вы легко сможете оказаться в нужном вам месте за непродолжительное время. 

 Произведена модель в Китае. Однако китайское происхождение мотоцикла выдается только тонкой цепью и довольно жесткой посадкой. Во всем остальном же IRВIS ТТR 125 можно сравнить с качественным «японцем». Мотоцикл оснащен качественным креплением фар, прочной рамой, складной лапкой коробки передач.  Невзирая на небольшие габариты и маленький вес мотоцикла, посадка будет удобной даже для взрослого человека.
 
Главной гордостью мотоцикла IRВIS ТТR 125 является его надежный двигатель, который представляет собой копию мотора НОNDА СUВ. Благодаря ему, ТТR 125 может развивать скорость до 100 километров в час. Следовательно, с таким пламенным мотором и небольшим весом мотоцикл может встать «на козла» уже на первой передаче. 
Несмотря на то, что объем двигателя составляет всего 125 см3, мотоцикл отлично себя ведет не только на ровной трассе, но и на бездорожье. Серьезный клиренс, барабанные тормоза и шины с крупными зубьями обеспечивают агрегату хорошую проходимость. 
 
И еще один довольно весомый плюс данной модели мотоцикла – оба колеса данного агрегата оборудованы дисковыми тормозами. Они не только отлично смотрятся, но и чрезвычайно эффективны и в каких-то специфических приемах обслуживания не нуждаются. Тормозная система такого типа при езде на высоких скоростях по ровной дороге с течением времени может перегреваться. Но на бездорожье ее эффективность находится на довольно высоком уровне.
 
Мнение эксперта: «В данном мотоцикле установлены дисковые тормоза как на переднем колесе, так и на заднем. Это не только красиво с эстетической точки зрения, но и очень практично и удобно. Дело в том, что дисковые тормоза значительно лучше работают в сложных дорожных условиях: снег, грязь, дождь. С барабанными тормозами дело обстоит гораздо хуже».
 
Как правило, спортивные мотоциклы не оснащаются приборами светотехники. Для удобства использования модель оборудована простейшей фарой. С таким дополнением, в случае поздней прогулки, всегда можно без проблем добраться до дома. 
 
Итак, в момент долгожданного приобретения IRВIS ТТR 125 вы получите сам мотоцикл, странную инструкцию на русском языке (у меня создалось ощущение, что она вообще от какой-то другой модели) и небольшой набор инструментов, которые в последствие я советовал бы заменить на более качественные.
 
Стоит обратить внимание на назначение мотоцикла. Ездить на IRВIS ТТR 125 по дорогам общего пользования нельзя. Напоминания об этом моменте содержатся на табличках и даже на шинах мотоцикла. Данный агрегат больше подойдет для развлекательных прогулок, «покатушек» по полям, мотокроссовым трассам, просекам и лесным тропинкам. 
 

Технические характеристики
 

• Двигатель агрегата является четырехтактным;
• Объем мотора – 125 кубических сантиметров;
• Тип трансмиссии мотоцикла – механическая;
• Вместительность топливного бака составляет 3,2 литра;
• Максимальная скорость, которую способен развить мотоцикл, достигает отметки в 100 километров в час;
• Габариты IRВIS ТТR 125 – 1700 х 780 х 1100 мм;
• Сухая масса мотоцикла составляет 67 кг;
• Передняя шина мотоцикла – 70/100-17;
• Задняя шина – 90/100-14;
• Тип тормозов: передние – дисковые, задние – дисковые;
 
Отличительными особенностями комплектации данного агрегата можно назвать следующие моменты:
 
• Мощный двигатель кубатурой в 125 см3;
• Внедорожные шины;
• Наличие фары головного света;
• Наличие защиты двигателя.
 
А теперь дадим несколько комментариев к этим самым техническим характеристикам. Итак, ложечка критики:
 
1. Высота по седлу во многом зависит от того, как мотоцикл собирался. И величина эта может варьироваться от 820 до 830 мм.
2. Теперь пройдемся по скорости. Максимально заявленных 100 километров в час можно добиться только в том случае, если самостоятельно перебрать движок своего железного коня. Без подобного вмешательства, большее, на что вы можете рассчитывать – это 80 километров в час.
3. «Максимальная грузоподъемность – 150 кг». IRВIS ТТR 125 может и потянет такую ношу, но с большим трудом. Подвеска мотоцикла таких нагрузок, скорее всего, не выдержит. Поэтому заезды вдвоем на этом малыше лучше даже не затевать. Да и сам агрегат не рассчитан на двоих.
4. Схема переключения коробки передач IRВIS ТТR 125 не является традиционной: N-1-2-3-4. Но со временем, ко всему привыкаешь.
 
Данный агрегат, прежде всего, подходит для получения основных навыков вождения двухколесных байков. Обучение самым элементарным моментам довольно легко организовать на любой площадке, где нет машин. На данной модели вполне реально получить первые спортивные навыки. Ведь впоследствии, при езде по городу на нормальных дорожных мотоциклах, они могут стать далеко не лишними. 
 
Наличия прав соответствующей категории и регистрации в ГАИ для управления этим мотоциклом 5 не требуется. Почему? Дело в том, агрегаты данной модели не предназначены для езды по дорогам общего пользования (о чем свидетельствуют метки на шинах). Эта техника может использоваться для развлекательной езды по мототрассам, полям, просекам и лесным тропинкам. В момент покупки этого агрегата вам выдадут сертификат, в котором четко и понятно прописано, что данная модель является спортинвентарем и не предназначена для дорог общего пользования. А раз так, то и паспорта технического средства к данному агрегату не прилагается. В договоре купли-продажи указываются реквизиты покупателя (Ф.И.О., паспортные данные и т.д.) и продавца.  
 
На учет мотоцикл IRВIS ТТR 125 поставить нельзя. Вариант «поставлю стопсигнал, зеркала … и в случае чего, оторвусь огородами, дворами» как правило, действует до первого неприятного случая. Помните, по дорогам общего пользования вы ездите на свой страх и риск.
 
Вот вы, наконец-то, приобрели свой IRВIS и хотите как можно скорее испробовать его, а заодно и отдохнуть где-нибудь за пределами городских джунглей. Не торопитесь. В первую очередь вам нужно перебрать весь мотоцикл «от» и «до». Почему? В Россию IRВIS ТТR 125 приходит в виде набора запчастей, а собирается уже отечественными специалистами. Так выходит на порядок дешевле. 
 
Основные нарекания вызывают плохо закрученные болты, некачественная смазка и подгонка деталей. Порой даже педаль может быть поставлена не той стороной. Я не говорю, что это проблема каждого IRВIS ТТR 125. Но раз на раз не приходится. В первые же дни после покупки я советую поменять масло в мотоцикле. Так как там изначально залито транспортировочное. 
 
 Подскажу еще несколько моментов, доработав которые можно смело ехать месить грязь:
 
1. Для заднего аммортизатора следует изготовить защиту. Дело в том, что производитель не позаботился об этом моменте и данный элемент постоянно забивается грязью. Сделать защиту можно из чего угодно: автомобильная камера, хорошая ткань, некоторые используют куски обычного линолеума. Сверху изготовленный элемент  следует закрутить болтами, а снизу прикрепить к маятнику с помощью хомутов.
2.  Необходимо увеличить заднее крыло + переднее.
Если проигнорировать этот момент, после катаний по грязи вы будете со спины однородного грязного цвета. А спереди будет грязным весь двигатель. При этом охлаждение будет ни  к черту.
Вариантов уйма. Я сделал вот как. Купил большое крыло от КТМа и отрезал часть, которой хватило на передний и задний элементы. На перед пришлось ставить только из-за того, что в момент падения сломал штатное крыло (пластик у IRВIS ТТR 125 довольно хлипкий).
3. Следующим шагом необходимо проверить прокладку, которая расположена под крышкой бензобака. Порой в ней забывают сделать отверстия. В итоге, прокладка создает вакуум и не пропускает топливо в двигатель.
4. Далее следует отрегулировать карбюратор. В данной модели стоит довольно чувствительный экземпляр, который может при температуре в +10 не завестись вовсе. Или даже в -5 «зарычать» с полуоборота. 
Если вы не собираетесь кататься по городским дорогам, то указанных доработок вполне достаточно. Можете для полного счастья поставить защиту для рук.
 
Мотоцикл IRВIS ТТR 125 не предназначается для жесткого кросса с прыжками. Но все поправимо, стоит только приложить некоторые усилия и уделить своему «подопечному» немного времени. Куда следует внести поправки?

Вот список:
1. Втулки в подвеске довольно хлипкие. Если хотите прыгать и заниматься жестким кроссом, стоит выточить эти элементы самостоятельно. Только толщина их должна быть больше раза в два.
2. Необходимо укрепить подножки, которые крепятся к подложке двигателя. Иначе при первых же прыжках и приземлениях они могут оторваться вовсе.
3. Руль мотоцикла нельзя назвать очень удобным. Если вы являетесь обладателем высокого роста, стоит либо поставить руль побольше, вообще обратить свой взор на IRВIS ТТR 250.

Если вы все же собираетесь рассекать на IRВIS ТТR 125 по дорогам общего пользования, следующие заметки  и советы по доработке как раз для вас. Итак:
 
1. Поставьте на мотоцикл сликовую резину;
2. Сделайте стопсигнал;
3. Оборудуйте мотоцикл зеркалами;
4. Поставьте велокомпьютер. Так как никаких приборов на мотоцикле нет.
5. Достаньте из глушителя стекловату. И вас будет слышно лучше, да и сам звук после таких манипуляций становится более приятным.
6. Ведущую звездочку с 16-ю зубами замените на 17 зубьев. Благодаря этому вы получите более высокую скорость. Крутящий момент при этом снизится, но в городе он особо и не нужен.
 
Если собираетесь раскатывать на IRВIS ТТR 125 и в зимнее время, перед наступлением холодов следует поставить шипованную резину на своего малыша.
 

Основные дефекты и проблемы, которые характерны для IRВIS ТТR 125.
 

Как и все китайцы, данный мотоцикл не является идеальным. Хотя дефекты могут быть и у всемирноизвестных брендов. С запчастями проблем, как правило, не бывает. Ввозят их в достаточном количестве. Один момент: если ставить не родные запчасти, то могут возникнуть проблемы с резиной. Итак, вот наиболее частые проблемы:
 
1. Довольно быстро нагорают свечи. Следует как можно чаще их чистить. Если ваш агрегат вдруг перестал заводиться, проверьте свечи. Проблема, скорее всего, в них. Лучшим вариантом в данном случае будет наличие небольшой сумочки с инструментами, которая придет на помощь в дороге.
2. В момент замены бензофильтра будьте готовы к тому, что бензин течет постоянно (вне зависимости от положения крана). Имейте в виду, что в закрытом положении вы потеряете меньшее количество топлива.
3. Если кататься по грязи, ведущая звездочка очень быстро засорится. Следует почаще чистить.
4. Недоработка конструкторов может проявиться и в сцеплении. В моменты активной езды нажимная планка постоянно уходит в левую сторону. В результате пропадает сцепление.
5. И еще один не менее важный совет – замените цепь. Родная, с которой вы привезете новенький мотоцикл домой, очень скоро растянется.
 
Подводя итоги нашего обзора можно сказать, что IRВIS ТТR 125сс 4т является качественным мотоциклом со своими индивидуальными специфическими чертами. Этот агрегат будет удобным для учебных и внедорожных поездок не только подросткам, но и взрослым людям. 

Дополнительные ссылки:

Товар IRВIS ТТR 125.