ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Обычный велосипед оснащаем мотором.

    За последние несколько лет мотор колесо для велосипеда стало очень популярным, появились не только готовые модели, но и самодельные варианты. Все, что нужно желающему установить его на свой вел – это выбрать подходящие параметры. Это как раз самое сложное: от избытка информации начинает казаться, что конструкций таких очень много и что у них внутри, непонятно. На самом деле выбирать приходится всего из трех конструкций, если учесть, что переднее мотор колесо может быть 10 см шириной, а заднее – 13 см, то тогда – из шести вариантов.

Однако основное различие моторов не в этом, а в их весе. Именно он определяет электрические характеристики мотор-колеса и его диаметр, поскольку ширина колес у всех одинаковая. От веса колеса зависит его диаметр, который ограничивается числом полюсов (формами и магнитом). Если бы производитель использовал при изготовлении другое, нестандартное количество полюсов, ему пришлось бы разрабатывать собственный контроллер для мотор колеса, а не приобретать обычный, недорогой и качественный. Производители в своих мотор колесах может изменить сечение проволоки и число витков. Но это все давно просчитано, поэтому производителю достаточно указать диаметр обода, в который нужно заспицевать колесо. В этом есть смысл, поскольку покупатель приобретает только вес конструкции и подходящий размер обода, которые позволяют получить нужную скорость. А чтобы ездить быстрее, нужна ступица для меньшего обода, которую нужно заспицевать в свой обод.

    Понятно, что 26-дюймовое колесо на скорости 25км/ч совершает 200 оборотов в минуту, то 20-дюймовое будет производить 260 оборотов. То есть если заспицевать мотор колесо от 20-дюймового обода в 26-дюймовый, то скорость увеличится до 32,5км\ч. Теперь нужно определиться с весом мотор колеса для велосипеда. Как уже было сказано, здесь есть только три варианта.

1. мотор колеса весом от 6 до 8 кг позволяют вырабатывать мощность в пиковом режиме до 3 000 Вт, а при поднятии напряжения до 80 В, нужно будет 30-40 Ампер тока. В обычном режиме колеса рассчитаны на напряжение до 48 вольт, поэтому увеличенное напряжение увеличит скорость примерно до 70 км/ч, а это уже скорость настоящего электромотоцикла. Причем, в том числе и по цене. Обычно такие мотор колеса приобретают харизматические, увлеченные и активные люди, отзывы которых в интернете создают впечатление, что мощность мотор колеса составляет не менее 1 000 Вт. А 1 000 Вт – это 48 В на 22 А. Это можно сделать быстро и на мотор-колесе любых конструкции и веса. Большой радиус и вес ступицы дают возможность отодвинуть обмотку от середины колеса и применять магниты большего размера. В результате внутри колеса будет пустота.

2. мотор колесо весом в 5 кг имеют преимущества тяжелых колес, поскольку он безредукторный и дает возможность реализовать технологию электрического или рекуперативного торможения. Кроме этого, колеса обладают неплохим запасом мощности, так как стандартные 350Вт – 500Вт позволяют использовать их с мощностью 700Вт-800Вт, а при нежаркой погоде и до 1000Вт. Часто можно увидеть на форумах рассказы о том, что велосипед теперь буксует, а переднюю вилку разломало почти сразу. Но это не значит, что мотор плохой. Это значит, что владельцу стоило знать, что 500-800 Вт хороши для скутера, рама которого тяжелее, чем у велосипеда, килограмм на 12-15. Поэтому вряд ли велосипед предназначен для навешивания в колесо 5-килограммовой гири, в раму – 10-20-килограммовой батареи плюс тяговой момент в 4 раза больший.

3. мотор колесо с весом 3,5 кг и мощностью 180-250 Вт. Они единственные разрешены в Евросоюзе, а также используются в Китае.

Увеличить мощность велосипеда можно, установив два мотор колеса. Велосипед станет полноприводным, тяга и развесовка будут лучше распределяться между колесами.

Многие говорят о недостатках мотор колеса для велосипеда, среди которых можно назвать шумную работу шестерен планетарного редуктора, а также их недолговечность. Кроме того, мотор колесо не предназначено для торможения рекуперацией или шунтированием обмоток.

Об этих недостатках можно поспорить: на фоне шума города звуков редуктора слышно не будет, конечно, если вы не будете сильно увеличивать на нем напряжение.

К тому же, шум обычно присущ безредукторным колесам из-за вибрации обмоток, плохо пропитанных лаком и уложенных в пазах. Если говорить о недолговечности редукторов, то для усиления редукторов есть стальные сменные шестерни.

    К слову о торможении, этот недостаток абсолютно надуманный. Дело в том, что необходимые для торможения токи очень велики (60-100А). И если попытаться вернуть его в аккумулятор, с последним можно попрощаться. Пустить в шунт тоже не получится, это чревато перегревом обмоток и цепей коммутации. 

Дополнительные ссылки:

Минибайки - новая реальность.
Правила безопасной поездки на скутере.
Прошлое и настоящее самоката