ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Обкатка велосипеда с мотором f50.

    Веломотор f50 ("китайская дешка") – это копия велосипедного двигателя Д-5, существовавшего во времена СССР. Сегодня этот мотор в исполнении китайских мастеров популярен в США, и отзывы на американских форумах о нем самые что ни на есть положительные. Что немаловажно, веломотор f50 легко поддается тюнингу.

В России такие двигатели появились относительно недавно, и, благодаря электронному зажиганию, успешно заменяют своего отечественного предшественника. Вообще, с китайским f50 велосипед ездит быстрее, чем с Д-5. Велосипед с «китайцем» выжимает до 50 км/ч, только приходится немного помогать ему на подъемах. Расходует примерно 1,4 - 1,7 л на 100 км, в зависимости от величины колес (почти такой у Д-5). В динамике и скорости китаец выигрывает.
На форумах еще проскальзывают жалобы на f50 о том, что раскололся ротор или разлетелся коренной подшипник. Поэтому перед установкой не лишним будет разобрать мотор и убедиться в его исправности, качестве деталей и устранить вероятные неполадки, смазать шестеренки солидолом и подтянуть крепления.

    Попробуем установить двигатель на велосипед "Стелс" с 26-дюймовыми колесами. Мотор F50 комплектуется непосредственно двигателем с карбюратором, ведомой звездой, цепью, баком, глушителем и системой зажигания, защитой и натяжителем цепи, тросами и органами управления. Комплект дополняется свечным ключом и инструкцией. Единственной проблемой при установке стало то, что нижняя труба рамы оказалась толще, чем предусмотрено крепежным хомутом мотора. Исправили этот дефект, заменив шпильки на более длинные. Перед монтажом с двигателя сняли крышку сцепления и добавили смазки для шестерен. Для заправки использовали 92-й бензин с синтетическим моторным маслом с соотношением 1:20.

    На первых 200км двигатель заводится от одной трети оборота педалей, слегка дымит из-за "обкаточной" порции масла. Если ехать, что называется, «в пол газа», дает хорошие показатели тяги после разгона до 30км/ч, хорошо преодолевает подъемы, но при помощи педалей. Обкатку можно считать состоявшейся после 500км пробега. После этого пропорции топливной смеси заменены на 1:25. Количество холостых оборотов снизилось, как и дым при работе двигателя.

    По прохождении первых 500 километров, на моторе пришлось подтянуть резьбовые соединения, ролик натяжения цепи переместить, поскольку цепь растянулась довольно сильно. Масляные подтеки в точке соприкасания выпускного патрубка и цилиндра убрали, заменив заводскую прокладку на самодельную паронитовую, смазанную "герметиком". Нагар на свечи имеет песочный цвет, значит с карбюратором все в порядке. Двигатель начинает работать почти сразу после включения сцепления на 5км/ч. Максимальная скорость составляет примерно 48км/ч на ровной дороге. Благодаря уверенной тяге педали почти не приходится крутить.

Но уже на 650 километрах начали выявляться конструкционные дефекты велосипеда, который не был предназначен для установки мотора. В задней втулке колеса появился люфт, который быстро исправили, подтянув конусы. Вибрация значительно ослабила места установки крыльев и защиты цепи велосипеда, но и этот недостаток был устранен при помощи резиновых шайб и самоконтрящихся гаек. Ту же операцию повторили с защитой цепи мотора, которая нормально держалась. Чтобы спокойно ездить по дорогам, пришлось апгрейдить байк светодиодными габаритами, поскольку генератор двигателя не смог питать даже одну 5-ваттную лампу.

Байк с веломотором f50 использовали для поездок на работу, примерно 20 км в обе стороны. В городе байк показал хорошую маневренность, компактность и неплохую скорость. На скорости 35 км/ч расход топлива составил не более 1,3 литра на сто километров, но при большей скорости вырос почти вдвое. Для долгой поездки одного бака стандартного объема будет мало.

    После 1 000 километров, сняв крышку с двигателя, проверили все «внутренности». Шестерни в норме, люфта ведомой звезды и ротора зажигания нет.

Нагар на свече того же цвета, ровный тонкий слой, значит, мотор хорошо продувается. Все же ее поменяли на новую, на всякий пожарный. И не зря, поскольку тяга выросла, а число холостых оборотов стало ниже. Поролоновую деталь воздушного фильтра заменили на скутерный вариант, подогнанный под круг нужного размера. На работу это не повлияло, но ресурс двигателя должен увеличиться, потому что с ним в карбюратор будет попадать меньше пыли.
На 2-й тысяче километров опять заметили подтеки на патрубке, но уже из-за того, что сварка развалилась от вибрации. Заваривали в сервисе. После этого между карбюратором и воздушным фильтром установили резиновый патрубок, чтобы фильтр при холостых оборотах меньше забивался топливной смесью, а для лучшего забора воздуха создали подобие ресивера. Это апгрейд увеличил скорость до 52 км/ч по ровной местности в хорошую погоду. Но для такой скорости тормоза работают плохо, амортизация тоже, колесные подшипники быстро изнашиваются.

После 3 000 километров заднее колесо пришлось отдать на переспицовку в новый обод, так как его биение стало критическим. После этого велосипед особенно ничем не беспокоил довольно долго, только натяжитель цепи периодически ослабевал, а ролик нужно было менять.

На место ролика отлично подошел автомобильный ролик натяжения ремня ГРМ с кольцом из велосипедной камеры для уменьшения шума. Всего за время обкатки было преодолено 4890 километров.

Веломотор f 50 подходит для людей, которые уже имеют опыт обращения с велосипедами. Хотя стоимость его сравнительно небольшая, поэтому на нем вполне можно учиться кататься на велосипеде с мотором.

Дополнительные ссылки:

Как грамотно выбрать б.у. мототехнику.
Классификация мотоциклов и их особенности.
Немного о современных мотороллерах.
Рынок подержанных скутеров.
Японские и китайские скутеры.
Фото буксировщиков Paxus
Велосипед для ленивых – велосипед с мотором
Самые популярные веломоторы