ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Несколько слов об устройстве веломоторов
   Основным отличием электровелосипедов от электроскутеров является возможность ехать, только крутя педали, например, если села батарея. Педали используются в зависимости от ситуации и возможностей транспортного средства. Например, мопед тоже имеет педали, но к их использованию прибегают обычно только при крайней необходимости или по требованию закона, а чаще всего не используются вообще. В электровелосипедах педали – это больше вспомогательная сила, которая позволяет легко подняться в гору. Многие байки с мотором сделаны на основе схем обычных велосипедов, но есть и значительные вариации для двухколесников с двигателем.
Велосипедные моторы можно разделить на две категории. Это могут быть двигатели, снятые с бензинового инструмента, или промышленные двигатели с центробежным сцеплением. Кроме того, это могут быть веломоторы, которые изначально были разработаны для установки на байк. Например, популярностью пользуется веломотор «Комета».
 
В них используются разные приводы, которые также бывают двух типов.
 
Ременной привод. Он вызывает множество споров между владельцами электровелов. Он чище, чем цепь, тем не менее, быстро рвется и изнашивается, при поездке во время дождя проскальзывает. Интересно, что импортные веломоторы с ременным приводом избавлены от этих недостатков.
 
Цепной привод. За ним нужно постоянно и тщательно ухаживать, цепь требует периодической смазки и чистки, нужно следить, чтобы между зубьями ничего не застревало, не налипала грязь. Тем не менее, цепной привод – самый крепкий и надежный, вспомните хотя бы обычные велосипеды или мотоциклы. Для веломотора подойдет не роликовая, как у байка, а втулочная цепь.
 
Фрикционный привод. Он сделан в виде подведенного к шине вал. С помощью центробежного сцепления ролик связан с коленчатым валом двигателя. Такой привод способствует износу шин и прижимного ролика. При дожде или большой нагрузке возможна пробуксовка фрикциона.
 
Чаще всего мотор-колесо устанавливают в переднем либо заднем колесе байка. Такие двигатели имеют мощность от 180 до 1 000Вт, и требуют напряжения 24, 36 и 48В. Такого рода привод работает безукоризненно, легко монтируется на любой обычный байк, который становится тяжелее на 8-15 кг.
 
Существуют подвесные моторы типа Циклон, привод которых проходит через цепь. Чтобы установить такой двигатель, следует заменить педальный узел на новый с обгонной муфтой, который не позволит крутиться педалям, но оставит возможность переключать скорости. Монтаж такого двигателя проще, чем мотор-колеса.
Кроме электрических двигателей, есть велосипедные моторы, работающие на бензине.
 
Веломотор «Комета». Для его установки никаких доработок велосипеда производить не нужно. Шкивом здесь служит обод меньшего размера. Можно использовать автомобильный ремень, которых хватает в любом магазине запчастей.
Аналоги веломоторов Д F50 - F60 - F80. Между собой они различаются только размером цилиндра, а внешне одинаковые. Китайские производители сделали почти точную копию российского веломотора Д5, но у копии газораспределение поршневое, поэтому он намного надежнее, чем оригинал. По мощности наиболее интересен F80. Такие двигатели востребованы в США, куда их постоянно экспортируют. Многие проводят дополнительный тюнинг.
Велосипед с установленным на него электродвигателем называется электровелосипедом. Источником питания мотора является аккумуляторная батарея. Для управления мотором есть контроллер в виде электронного приспособления, следящего за уровнем заряда аккумулятора и управляющего мощностью. Кроме того, этот прибор контролирует переход тока от аккумулятора в двигатель.
 
Специальный индикатор на усовершенствованном электровеле может отображать уровень заряда, скорость и силу нажатия на педаль. Специальная функция рекуперативного торможения позволяет контроллеру заряжать батарею от постепенного торможения, а круиз-контроль дает возможность ехать с постоянной скоростью.
 
Источниками питания электромотора могут быть разные виды аккмуляторов, например, литий-фосфатные, литий-ионные, свинцовые, никель-металлогидридные. Располагаются они обычно на багажнике, на раме или на сумках по обеим сторонам заднего колеса. Лучшие показатели эксплуатации у литиевых аккумуляторов, например, фосфатных.
Это основное, что нужно знать о велосипедах с мотором. Какой именно двигатель установить на байк – веломотор «Комета» или электрический мотор – решать только вам. Ориентируйтесь в этом вопросе на свои потребности и задачи, которые будет выполнять велосипед.