ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Мотор-колесо для быстрой езды
  Мотор-колесо сегодня далеко не новый продукт мотоциклетной промышленности. Впервые люди узнали о нем в середине 19 века, получается, что оно немного моложе самого электрического двигателя.

Мотор-колесо – это сплошные преимущества: электродвигатель без редукторов, а якорь – это одновременно ось колеса.
 
КПД конструкции может составлять 97%. Мотор-колесо очень технологичное, отличается малой стоимостью, высокой удельной мощностью, ремонтопригодностью. Кроме того, он устанавливается на велосипед таким образом, что практически не занимает полезного пространства.
 
Мотор-колесо использовалось еще в 19-20 веке, но полную победу над мотором внутреннего сгорания ему одержать не удалось, поскольку в то время не существовало подходящих для него легких и энергоемких аккумуляторов, которые могли бы выдержать множество циклов заряда и разряда. По этой причине область применения мотор-колеса ограничивалось карьерными самосвалами, где энергию получали от больших дизельных генераторов, находящихся на борту машины. Сегодня этот вид мотора вновь возвращается и уже используется для самого разного транспорта: электроскутеров, электромобилей, электровелосипедов. Его наиболее важными достоинствами можно назвать экономичность и экологическую безопасность. Именно по этому в нашем 21 веке мотор-колесо особенно актуально.
 
Велосипедное мотор-колесо – это бесколлекторный вентильный синхронный электрический двигатель постоянного тока, в котором якорь одновременно является колесной осью и зафиксирован на двигателе несколькими подшипниками. Двигатель разработан с использованием по принципу частотного регулирования и самосинхронизации. Значит, управление вектором магнитного поля статора осуществляется исходя из положения ротора. Коллектор двигателя получает питание от постоянного напряжения. Статор изготовлен из электротехнической стали. Обмотка из меди уложена в пазы статора. Обмотка создана для трехфазной работы при помощи трех датчиков Холла.
 
Эти датчики соединены с контроллером, создающим управляющие импульсы, подающие напряжение на обмотки. Причиной эффективности мотор-колеса является использование роторов, которые сделано из сплава с применением редкоземельных элементов. В двигателе использовано минимум деталей, поэтому он простой, надежный и долговечный. Он нагревается меньше, чем обычные двигатели, кроме того, его силовые цепи защищены с помощью предохранителя. Продолжительность службы мотор-колеса зависит от подшипников. Понятно, что его нельзя опускать воду или проводить с ним подобные экстремальные испытания. Но дождь и грязь оно, конечно, спокойно выдержит.
 
Чтобы грамотно выбрать мотор-колесо, нужно знать, какими они бывают. Диапазон мощности может составлять 100-15000 Вт. Для установки его на велосипед лучше отдать предпочтение устройствам с мощностью до 600 Вт.
Если же мотор-колесо будет использоваться для того, чтобы вращать педали на подъеме в горку или при сильном ветре, вполне достаточно мощности 250 Вт.
 
Мотор-колесо весит мало и расходует не много электроэнергии. Поэтому оно не прибавит владельцу не веса велосипеда, ни расходов. Мотор-колеса на 250 Вт редукторного типа, как правило, изготавливаются для напряжения 24-36 В. Если используются свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы на 12 В, к мотор-колесу нужно подключить аккумуляторы, мощность которого кратна напряжению. Например, для мотора на 24 В нужно 2 аккумулятора, 36-вольтовый требует 3 аккума и т.д.Среди литиевых аккумуляторов чаще всего используются варианты на 24В и 36В. Кроме того, можно последовательно подсоединить 2 аккумулятора по 24 В, получив на выходе 48В.
 
Велосипед с 250-ваттным мотор-колесом – это все-таки больше велосипед, чем модели с более мощными моторами, но он меньше весит. Мотор-колесо можно поставить на любое из колес байка, аккумуляторы можно установить на багажник или внутри рамы, если это возможно. Вся эта модернизация увеличит вес велосипеда на 12-17 кг.
Более мощные двигатели будут тяжелее на несколько килограмм, предназначается для 36 В, значит, должно быть три свинцово-кислотных аккумулятора. Показатели динамики велосипеда, оснащенного мотор-колесом на 300-350 Вт совершеннее, по сравнению с более слабыми байками. Он почти аналогичен динамике 500-ватного мотора с прямым приводом, однако по максимальной скорости уступает. Такие двигатели считаются универсальными и могут широко использоваться.
 
500-600-ваттное мотор-колесо превратит велосипед в электротранспорт, который позволяет вообще не крутить педали.
 
Их устанавливают только на байк с прочной рамой и усиленными (двойными) ободами и спицами толщиной не менее 3 мм. Они требуют напряжения 48В, поэтому должны комплектоваться четырьмя свинцово-кислотными аккумуляторами. Их лучше расположить внутри рамы, если мотор-колесо стоит на заднем колесе, и на багажнике, если движок укреплен впереди. Комплект мощного двигателя с аккумулятором будет весить приблизительно 24 кг. Велосипед с таким набором почти не уступает мощному 50-кубовому скутеру и может разгоняться до 45 км/ч. Электровелосипед может составить конкуренцию бензиновому скутеру, поскольку он экологичный и экономичный, поскольку он расходует совсем мало энергии.
 
Мотор-колесо мощностью 800-1000 Вт делают велосипед настоящим электроскутером. Он может преодолеть любой подъем, где есть дорога. Хотя ездить, только крутя педали на нем, будет уже не очень приятно, поскольку весит он довольно много и накат ухудшен.
 
Можно поставить на байк два мотор-колеса по 500-600Вт каждое. Для питания будут использоваться четыре батареи по 20А, что гарантирует поездку на одном заряде на 60 км. Велосипед, оснащенный двумя мотор-колесами, может использоваться для поездок по горной местности.
 
Кстати, многие компании-производители предлагают своим клиентам сделать электровелосипед на заказ. Стоимость этой услуги зависит от того, какие запасные части вы выбрали.