ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Мотобуксировщик: какой лучше купить?
 В последнее время довольно часто перед заядлыми рыбаками встает вопрос «Какой мотобуксировщик лучше всего купить для рыбалки?». На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество «мотособак», схожих по своим техническим характеристикам - мотобуксировщик «ЧИНУК», «Лебедев», «Рекс», «Paxus» и другие. 
 Как правило, изготовлены все эти агрегаты по одной  принципиальной схеме. Но у каждой модели есть свои отличительные особенности, которые обычно вводят покупателя в ступор. Он окончательно теряется и не знает, что лучше выбрать. И что он делает в таком случае? Правильно. Обращается к продавцам-консультантам или к знакомым владельцам мотобуксировщиков. Первые чаще всего расхваливают тот товар, который им необходимо продать в первую очередь. Вторые же не всегда могут объективными в своей оценке.
 
Правильнее всего в данной ситуации будет обратиться к нескольким владельцам подобных агрегатов и выслушать их советы и мнения. 
 
Во многом то, как поведет себя ваш мотобуксировщик, зависит от качества его изготовления и от уровня вашей технической грамотности. Ведь очень часто перед началом эксплуатации технических средств отечественного производства приходится самому проверять качество крепления всех агрегатов и узлов, протягивать все гайки и болты. Именно по этой причине любая модель мотособаки может быть как откровенным браком, так и очень хорошо собранной моделью. Я в этом убедился, когда три года назад стал обладателем новенькой «Райды».
 
Первую «Райду» мне привезли прямо со склада. На протяжении нескольких часов вместе с хозяином магазина  мы пытались ее завести. Но все попытки оказались безуспешными и пришлось мотособаку сдать обратно. Вторая моя «Райда» начала «сыпаться» уже после нескольких поездок. После гарантийной проверки вскрылся заводской брак и куча недоделок. Вот тогда-то я задумался, не зря ли я вообще решил покупать мотобуксировщик. Но к счастью, все «минусы» оказались довольно незначительными. После того, как их устранили, все мои сомнения развеялись. Могу вам сказать по большому секрету, что с аналогичными ситуациями сталкивались и другие владельцы мотособак, причем не только «Райдов», но и «Рексов». Реже подобные проблемы возникают у таких агрегатов, как мотобуксировщик «ЧИНУК».
 
Еще раз напомню, что подобные агрегаты, выпущенные в один и тот же год, имеющие аналогичную мощность двигателя, тип сцепления и ходовую часть, владеют примерно одинаковыми техническими характеристиками.
Каждый производитель стремится к тому, чтобы сделать свою продукцию более совершенной. Поэтому мой вам совет, лучше немного подкопить и приобрести новый агрегат, нежели бывший в употреблении мотобуксировщик старого года  выпуска. Сейчас на подобную технику, как правило, ставятся более мощные двигатели. Кроме того, все чаще на мотособаках применяются вариаторы «Сафари» от снегоходов «Буран». Стоят такие мотобуксировщики немного дороже. Но если вы желаете приобрести надежный агрегат, который будет выгодно отличаться от первых  более слабых «Рексов» и «Райдов» и своей проходимостью, и своей надежностью, обратите свое внимание на мотобуксировщик «ЧИНУК» или «РAХUS».  Мощность двигателя в данных агрегатах составляет 13,5-14 лошадиных сил. 
 
Нынешние «Райда» и «Рекс» тоже довольно заметно отличаются от своих первых моделей. Однако если подобный агрегат оснащен обычным вариатором или автоматическим сцеплением, то во время эксплуатации нужно быть на страже. По словам производителей, грузоподъемность агрегата составляет 200 кг (а это водитель и два пассажира). Но данные характеристики будут «верны», если вы будете ехать по уже укатанной дороге или по колее за снегоходом. Езда же по глубокому снегу или снежно-водяной каше при таких нагрузках может привести к выходу из строя вариатора или автоматического сцепления.
 
Теперь поговорим о ширине гусениц.  В северных регионах, где снежный покров довольно глубокий, лучше использовать мотобуксировщик с шириной гусеницы в 500 мм. Для южных районов с более короткими и менее снежными зимами вполне достаточно агрегата с шириной гусеницы в 380 мм. Такие модели более легкие, характеризуются меньшими размерами и простотой управления. При этом и стоят они на порядок дешевле.
 
Перед покупкой мотобуксоровщика не зацикливайтесь на какой-то определенной модели, ведь не всегда удастся найти ее с первого или даже с третьего раза. Лучше четко ответьте себе на следующие вопросы:
 
1. Для каких целей вам нужен мотобуксировщик?
2. Сколько человек в нем должны размещаться?
3. На каких водоемах вы будете его использовать?
4. С помощью какого авто или прицепа вы будете доставлять агрегат к берегу?
5. Где вы будете хранить мотобуксировщик?
 
И только теперь вы можете смело отправляться за подходящей вам по параметрам, габаритам и техническим характеристикам моделью.