ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Картинг: пилотирование и прохождение поворотов
 Для того чтобы пилотировать карт, нужно знать о некоторых его особенностях, которые позволят сделать управление более эффективным и легким.

Руль у картов жесткий и чувствительный. Он «сообщит» пилоту о любых неровностях дороги, поэтому нуждается в постоянных силовых нагрузках. В то же время самый небольшой поворот руля изменяет траекторию движения машины. Сцепление колес с дорогой довольно хорошее, и в этом мог убедиться любой, кто хотя бы раз побывал за рулем карта. Дорогу он держит отлично. Центр тяжести расположен очень низко, поэтому можно не бояться перевернуться. "Уши" возможны только в результате столкновения, а на грубые ошибки карт может отреагировать в крайнем случае разворотом. 
 
Сиденье пилота (поэтому и сам пилот) расположены низко, подвеска довольно жесткая, поэтому скорость и дорога под колесами чувствуются по-особенному. Как правило, тормоза карта срабатывают лучше и более жестко, чем на обычном авто. Эффект от этого получается двоякий: возможности пилотирования повышаются, но одновременно увеличивается риск при резком торможении потерять управляемость.
 
На основной массе выпускаемых сегодня картов нет коробки передач, поэтому у пилота меньше возможность регулировать работу двигателя. Перейти на более низкую передачу нельзя, можно только отпустить педаль газа. У карта нет сцепления, мощность двигателя довольно небольшая, поэтому гонщик должен уделять максимум внимания оборотам мотора. Минимизировав их можно потерять много времени, чтобы снова разогнать карт до необходимой скорости. Часто новички, особенно те, кто пересели в карт из обычной машины, просто недооценивают его возможности.
 
Поэтому стоит сначала посмотреть, как машина реагирует на ваши команды, почувствуйте его сцепление с поверхностью дороги, его торможение, вхождение в повороты, динамику. С появлением уверенности в своих силах и способностях карта можно постепенно набирать скорость. Тем не менее, помните, что первую ошибку обычно совершают именно в тот момент, когда чувствуют себя слишком уверенно за рулем карта. Вас может сорвать и выбросить с трассы. 
 
Понятно, что важно не только хорошо управлять картом, но и грамотно выбрать траекторию движения. Иногда это даже важнее. Правильно выбранная траектория позволит пилоту в полной мере использовать ресурсы двигателя, сохранять высокие обороты, поддерживать нужную скорость, избежать экстренного торможения, занять оптимальную позицию в гонках.
 
Критичным вопрос траектории становится на поворотах. Тем не менее, и здесь нет одного универсального метода, поскольку повороты могут быть разными и действовать нужно по ситуации. Конечно, есть несколько рекомендации, которые можно использовать при повороте, независимо от сложности.
 
Поворачивать нужно по самой пологой кривой. Используется при этом, как правило, вся ширина трассы. Данное правило получило название "внешний - внутренний - внешний". Вы подъезжаете к повороту по внешней стороне дороги, зайдя в него, оказываетесь возле его внутренней границы ("апекс"). Выходите из поворота снова на внешнюю сторону.
 
Помните, что в этом случае самая короткая траектория не значит самая быстрая. Новички в попытке сэкономить время проезжают поворот по внутренней части трассы. В этом случае нужно значительно снизить скорость, и время вы при этом не выиграете, а потеряете.
 
Лучшая траектория поворота не соответствует правильной дуге и не симметрична по отношению к биссектрисе поворота. Динамика торможения намного больше динамики разгона. Поэтом выгоднее въехать в поворот медленно, а выехать быстро. И заходить в поворот нужно «глубоко», начинать тормозить максимально поздно. Точка касания внутренней границы дороги должна быть отнесена как можно дальше.
 
Траектория выхода из поворота при этом будет более пологой, и разогнаться будет проще.
 
Берегитесь заносов, пусть ими балуются участники ралли. При заносах теряются скорость и обороты. Как правило, поворот «вкатыванием» дает больший выигрыш во времени и скорости. Тормозить нужно начинать до поворота, когда передние колеса стоят прямо. Иначе карт может уйти в занос. Перед тем, как сесть в карт, понаблюдайте за поведением гонщиков на трассе. Поездите у него в хвосте, повторяя за ним траекторию и движения. Сам процесс прохождения поворотов можно разделить на несколько стадий.
 
1. Подход к повороту. Инструкторы по теннису утверждают, что грамотный подход к мячу – это 60% хорошего удара. Правильно подойти к повороту не менее важно, поэтому к нему стоит подготовиться. Пилоту  нужно выполнить две главные задачи: перед самым маневром оказаться в нужной точке и ехать с правильной скоростью.
Первую задачу можно решить, выйдя на внешний край трассы. Но и здесь есть свои «заморочки». Особенности дороги или ее состояние (неровности), догоняющий сзади соперник могут заставить вас выехать на неправильную траекторию. Но будем считать, что все идеально. При выходе на внешнюю сторону поворота нужно сбросить скорость, чтобы сохранить сцепление карта с поверхностью дороги. Причем сделать это нужно перед самым поворотом, чтобы не потерять время и при этом не проскочить его.
2. Вхождение в поворот. С этого момента нужно начинать менять траекторию движения карта: отпустить тормоз и поворачивать руль. Контролируйте правильность угла поворота колес и сохранение траектории. Как правило, на этом этапе газ не используется, хотя это зависит от геометрии поворота и способа его прохождения.
3. Прохождение апекса. Здесь вам нужно ехать максимально близко к точке касания внутренней границы (апекс), двигаясь по дуге. Небольшие недочеты управления можно допустимо исправлять легким движением руля либо газом. На крутом повороте карт все равно немного вынесет наружу, поэтому цельтесь не мимо ограждающих трассу покрышек, а как если бы вы хотели их немного задеть.
4. Выход из поворота. Эта стадия начинается, когда пройден апекс. Начинайте ускоряться, одновременно выпрямляя траекторию движения. В идеале карт должен вернуться на внешнюю сторону трассы. Но слишком резко распрямляться тоже нельзя, чтоб не испортить плавность траектории.
Стоит отдельно поговорить о выборе траектории движения. Она не будет оптимальной, если есть неблагоприятные условия. Например, если после поворота на трассе лужа, то траекторию лучше изменить, чем пытаться вырулить «вплавь». Аналогично стоит поступить, если на вашей полосе есть песок или любое другое загрязнение. Траекторию можно менять, если у вас «на хвосте» конкурент. Оптимальная для вас траектория может стать опасной
 
Еще одним фактором, влияющим на качество прохождения поворота, является сама форма трассы, то есть наличие после поворота других поворотов. В этом случае нужно думать о прохождении не одного поворота, а всей череды виражей. Главное, максимально быстро выйти из последнего поворота. Следовательно, заходить в него нужно широко. И предыдущий можно пройти медленнее.
 
Эти рекомендации помогут вам справиться с поворотами на трассе, но, конечно, не стоит забывать о том, что важнее всего – опыт. Поэтому практикуйтесь!