ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Картинг. Профессиональные советы, как добиться успеха!
 Картинг – он вообще очень близок к Формуле-1. И как говорят сами гонщики, которые пришли из картинга в Формулу-1, основное отличие лишь в динамике разгона, но организаторы трасс компенсируют это на картинге за счёт сужения пространства. 

 Таким образом, получается, что для хорошего управления картом нужна молниеносная реакция, т.к. происходит  всё на трассе моментально. Именно поэтому картинг это одно из любимых занятий фанатов королевских гонок. Именно здесь, подобно Михаэлю Шумахеру,  можно ощутить, что такое борьба за сотые доли секунды и за миллиметры в выборе наилучшей траектории.  И мы не зря упоминаем имя красного Барона в нашей статье, потому что далее будут изложены именно его советы о том, каким образом нужно управлять картом для наиболее быстрого прохождения круга. Кстати, не смотря на то, что спортсмен уже давным-давно имеет дело с гораздо более серьёзными аппаратами, он до сих пор очень любит картинг и не представляет себе, что могут быть люди, которым не пришлось бы по душе это занятие.
 
Первым делом, следует учитывать, что вес автомобиля небольшой, и на него можно влиять, отклоняясь на сиденье в разные стороны. Вам может показаться это не логичным, но отклоняться нужно во внешнюю сторону поворота, а не вовнутрь. Подобный наклон даст больше нагрузки на колёса, которые идут по внешнему радиусу, что добавит им прижимной силы и поможет избежать скольжения. Если избегать сноса и стараться ехать в повороте, как по прямой, то тогда у вас получится пройти поворот с наибольшей скоростью. Выход из поворота должен быть по той траектории, где вы сможете удерживать наибольшие обороты  двигателя, для того, чтобы моментально начать разгон. Не смотря на то, что всегда красиво смотрится, когда машина скользит, и визуально создаётся эффект как будто машина едет быстро, все профессионалы знают, что это ошибочно. Для того чтобы найти идеальную траекторию, необходимо сначала найти ту, где машина сможет проехать на наибольшей скорости, затем найти ту, которая наиболее короткая, и, затем, найти компромисс между ними, так, чтобы вы проезжали наименьшее расстояние, не теряя при этом скорость. Если вы пришли не просто кататься на картах, а тренироваться в установке лучшего времени, то важно уметь выбирать действительно быстрый автомобиль. Скорее всего, персонал будет утверждать, что они все одинаковые, но, тем не менее, можно всегда задать уточняющий вопрос о том, на каком номере были поставлено лучшее время, в недавних заездах. Либо, если есть возможность прийти заранее, понаблюдайте сами со стороны за поведением машин. Даже абсолютно одинаковые модели, могут иметь разные настройки и техническое состояние. Точно так же как и в «Формуле-1» то, насколько удачно настроена машина именно для данной трассы, будет зависеть ваша возможность показать лучший результат. По возможности перед заездом проверьте давление в шинах. Давление должно быть спереди 1 бар, сзади 1,2 бар, но это стандартно. Когда давление настраивают гонщики-профессионалы, они могут ставить разное давление в разных колёсах. Это зависит от состояния износа резины, и от того, какие повороты преобладают на трассе.  
 
Вопреки мнению новичков, самое сложное и важное научиться работать не педалью газа, а тормозом. Именно от того как вы используете педаль тормоза, прежде всего, зависит  успех прохождения поворота, а  соответственно, и скорость вашего круга. Большинство начинающих переносят многие привычки из повседневного вождения на трассу. В итоге, они тормозят слишком плавно и рано, и в итоге проезжают длительные участки на малой скорости. В режиме гонки нужно вести себя совсем наоборот, т.к. здесь не нужно беречь топливо или тормозную систему, а нужно получить максимум скорости. Тормозить нужно в последний момент, резко, на грани блокировки колёс, но не допуская её, имитируя работу АБС. Для того чтобы работать, как система АБС, необходимо осуществлять несколько прерывистых нажатий на педаль тормоза, вместо одного длительного. Подобное торможение не только позволяет избежать блокировки, но и помогает работать тормозным дискам более эффективно, т.к. очищает их от влаги в мокрую погоду или от пыли в сухую. У карта есть одна особенность – это отсутствие тормозов спереди. Поэтому, когда вы тормозите, нужно их поворачивать в нужную вам сторону несколько заранее, что приведёт к их скольжению и поможет вам тормозить и вписаться в поворот. Подобный приём позволяет сократить тормозной путь на 20%,  и соответственно, поможет выигрывать время каждый раз, за счёт увеличения участков, где вы жмёте на газ. Когда ученик освоит эти приёмы, он обнаруживает, что ранее он тормозил очень далеко от того места, где это нужно делать на самом деле. Подобная техника вхождения в поворот, называется «ставить карт».  Она часто используется для обгона противника на входе в поворот. О том, как искать траекторию говорилось уже выше, и можно говорить много, но прежде всего, траектория находится, не благодаря теории, а на практике – на каждом повороте  лучшая траектория – это та по которой автомобиль прошёл быстрее всего. Гораздо более сложным является вопрос стратегии. Нельзя рассматривать поворот в отрыве от всей трассы. Всегда необходимо помнить о том, что будет за ним, и если это связка, то нужно выехать из поворота таким образом, чтобы попасть на следующий по наиболее правильной траектории. Для этого возможно придётся преднамеренно проехать предыдущий медленнее, чем вы могли бы, но скорость в том повороте,  за которым следует прямая гораздо важнее. Чтобы понять эту систему, наблюдайте чаще за тем, как это делают профессионалы.  Если вы хотите управлять картом профессионально, то вы должны знать, что поворот на 90% следует проходить,  не теряя оборотов вообще. Входить снаружи, затем, по узкой траектории, и выходить снова широко. При повороте на 180%  ни в коем случае нельзя выворачивать руль полностью. Следует постепенно подруливать на протяжении всего поворота. Во второй половине уже следует начинать вжимать педаль газа в пол.  Когда идёт сначала левый, а затем правый поворот, нужно искать наиболее прямую траекторию. Если чередовать вход по внешней и по внутренней траектории, то она получится наиболее прямой и соответственно скоростной.  Если идёт разворот в обратную сторону с небольшой прямой, то эту связку следует рассматривать, как поворот на 90%, прямую и снова поворот. В обоих поворотах следует выходить максимально широко на внешнюю траекторию, и во втором к моменту выхода жать на газ.
Данные комбинации нельзя считать универсальными, так как на  практике, может оказаться, что трасса имеет наклоны в разные стороны, неровности, грязь на асфальтовом покрытии. Настройки карта могут быть также разные. Например, разное распределение веса между осями, высота, жёсткость подвески и т.п. Гонщик должен знать свой автомобиль, и учитывать все эти особенности при выборе траектории.