ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Как правильно тормозить на электровелосипеде?
 Тормозить на двухколесном транспорте, будь он классический велосипед или велосипед с мотором, совсем непросто. Не всякий начинающий велосипедист все сделает правильно с первого раза. Кто-то учится быстро, а кто-то набивает себе шишки и ссадины, прежде чем у него что-то начнет получаться. Понятие торможение означает замедление движения с помощью тормоза. Вроде бы ничего сложного: жмешь на тормоз и останавливаешься. Однако, у такого рода  замедления есть свои нюансы, о которых необходимо помнить при его выполнении.

Дорога полна сложных ситуаций, и каждая из них требует своего способа торможения. Многие дорожные случаи, конечно, можно предусмотреть и продумать для каждого вариант торможения. Но Вы можете оказаться в совершенно незнакомых для Вас обстоятельствах, и Ваш велосипед, с мотором он или без, может повести себя абсолютно неадекватно. 
 
Таким образом, движения велосипедиста в момент торможения должны быть отчеканены до автоматизма, так как раздумывать на дороге будет некогда. Каждый когда-то пытался освоить велосипед и, вполне возможно, до сих пор свежи воспоминания о тех мгновениях. Когда увеличивается скорость вращения педалей, уменьшается риск падения. Движение не позволяет ездоку упасть. 
 
Основной ошибкой при торможении является утрата устойчивости двухколесного транспорта. В основу его движения положены законы физики. Принимая продольное направление, велосипед классического типа или велосипед с мотором представляет собой рычаг.
 
Вероятно, многим известен гигроскопический эффект колес – поведение вращающегося колеса схоже с поведением волчка. Чем скорость двухколесника выше, тем более устойчивым он становится. На низкой же скорости такой эффект практически не проявляется. 
 
В процессе движения велосипедист и его транспорт оказывают на грунт определенное давление. При этом седло, где находится центр тяжести, немного сдвинут назад. Основной силой, действующей на двухколесную машину и управляющего ею человека при торможении, является сила инерции. Ее точка приложения расположена в области центра тяжести, а действие ее направлено вперед.
 
Сила инерции пытается центр тяжести переместить на переднее колесо. Причем, делает она это моментально. Иногда центр тяжести способен оказаться за пределами точки опоры переднего колеса, так как результирующая сила направляется не вниз, а вниз и одновременно  вперед. 
 
Такое смещение опасно тем, что, резко затормозив, высока вероятность перелететь через переднее колесо. Во избежание данной нелепости, самая тяжелая часть тела велосипедиста, образующая центр тяжести, должна быть насколько возможно смещена за седло. 
 
На деле, водителям двухколесников перелетать переднее колесо случается довольно редко. Все же гораздо чаще им приходится падать набок, причиной чему является потеря скорости и, как следствие – потеря устойчивости. 
Надеемся, владельцам велосипедов с мотором этот материал оказался  полезным. 
 

Дополнительные ссылки:

Как правильно тормозить на электровелосипеде?
Как укрепить своё здоровье и красоту с помощью электровелосипеда
Какая рама подойдет вашему электробайку
Статья о велокомпьютерах
На что способны электровелосипеды eltreco