ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Как правильно настроить шасси карта
  Правильная настройка шасси карта – это важный фактор его успешной работы. Для человека, не разбирающегося в гоночных автомобилях, это довольно непростая задача. Как правило, основная масса настроек применима только к картам иностранного производства, однако знать их не помешает даже начинающим и любителям.

Сначала поговорим о том, как настроить переднюю часть карта. Основные настройки, от которых зависит работа и технические характеристики карта – его передняя часть. 
 
Из-за неправильной ее настройки возникают все основные проблемы со входом в поворот. Несложная регулировка и схождение могут изменить то, как карт отвечает на поворот руля и чувствует дорогу.
 
Параметры схождения влияют на распределение веса, скорость и управляемость машиной на поворотах. Если увеличить угол схождения, скорость будет снижаться, потому что колеса из-за этого буксуют боком.
 
Тем не менее, увеличение угла схождения делает более совершенной реакцию машины на то, под каким углом руль поворачивается при входе в поворот. Если карт “крутит”, значит, схождение слишком большое. В сухую погоду производители рекомендуют ездить со схождением 0-2 мм. В дождь его можно попытаться увеличить. Стоит отметить, что схождение нужно менять в последнюю очередь, перед этим стоит попробовать другие настройки. При изменении схождения нужно проконтролировать, чтобы они были равными с обеих сторон.
 
Аккерман. Управление им дает передним колесам возможность поворачивать каждому со своей скоростью. К примеру, на повороте налево левое колесо повернет быстрее правого. Благодаря этому карт лучше и быстрее отвечает на поворот руля и шасси выгибаются.
 
Больший Аккерман позволяет машине поворачивать гораздо легче. Пилот может заметить, что она более четко реагирует на поворот руля. Как правило, эта настройка действует для любой трассы. Если трасса очень скоростная, можно убрать Аккерман. 
 
В шпинделе есть два зазора для рулевой тяги. Если установить тягу во внутренние отверстия, Аккерман увеличится, в наружные – наоборот. Длину рулевой тяги тоже нужно менять.
 
Изменение продольного наклона оси влияет на взаимодействие карта с дорогой. Это касается и задней, и передней частей карта. Снижение наклона сделает поворот руля более легким, многие пилоты отмечают, что это позволяет лучше чувствовать машину и передняя часть держит дорогу лучше. Кроме того, продольный наклон можно уменьшить, если покрытие трассы заезжено и карт изначально идеально держит дорогу. Если наклон будет установлен на нулевой отметке, картом будет легче управлять.
 
Обычно пилоты увеличивают продольный наклон при холодной погоде или при эксплуатации шин твердого состава. Благодаря этому карт будет лучше держать трассу и ликвидировать занос. Производители обычно предлагают три “таблетки” для регулировки наклона на шасси карта. Наиболее распространенные таблетки стандартная и нейтральная, ее рекомендуют производители и ее устанавливают на новые карты. Многие компании советуют уменьшать наклон, если пилот имеет маленький рост или вес, и увеличивать, если водитель высокий или много весит. 
 
Развал демонстрирует наклон передних колес. Смотреть нужно спереди машины. Если колеса в наклоне сходятся к центру карта, развал отрицательный, если от центра, значит, положительный.
 
Большая часть шасси сделаны с отрицательным развалом на 0,5 градуса. Развал обычно настраивают, если гонка проводится по мокрой трассе. При этом угол развала должен быть еще меньше. Существуют оси с эксцентриками, позволяющие изменять развал. Для изменения характеристик шасси очень важно измерить ширину передней колеи. С ее увеличением на раму создается больший эффект изгиба при повернутых колесах. Итогом будет лучшее сцепление передней части с трассой и более легкий поворот. Обратный результат будет при уменьшении ширины передней колеи.