ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Как грамотно выбрать б.у. мототехнику.

    Множество людей, делая выбор своего первого скутера, предпочитают купить подержанную мототехнику. В частности, скутеры. Чему уделить внимание при подборе модели для приобретения?

О «молодых годах» покупаемого транспортного средства, о количестве падений будут говорить царапины на корпусе, счесанные о поверхность дороги части руля. Под разного рода наклейками чаще всего находятся трещины и другие повреждения.


    Стертый низ глушителя свидетельствует о периодическом «козлении» скутера. Понятно, что можно повосторгаться умениям бывшего его обладателя, однако это последняя причина для радости, потому как у такого транспортного средства стопроцентно погнута рама, плохие подшипники и «восьмеристое» главное колесо.

Бросьте верить словам продавца, что, если у скутера стоят багажные корзинки, значит, его эксплуатировала исключительно домохозяйка. В действительности часто на таком транспорте катаются курьеры, воспроизведите в памяти первый фильм «Такси».

    Но и замечательный внешний вид никак не может быть показателем такого же состояния технически. Есть продуманные байкеры, они в день покупки освобождают технику от облицовки и ездят, не заморачиваясь ни о чем. По этой причине не смотрите только на внешнюю оболочку, а детально исследуйте каждый узел и систему.
Средняя продолжительность жизни мотора на 50 кубов, установленного в японский скутер 90-х годов производства равняется 40 тысячам км. Помимо применения мотора, срок службы его может уменьшиться от неосторожного или неграмотного технического обслуживания, ремонта или подготовки к реализации. Существуют специалисты, которые имеют навыки для сборки скутера из побитых экземпляров, причем, разных фирм.

    Исходя из этого в процессе проверки не пропустите выпирающий герметик, плохие болты или неправильное крепление. При подтверждении ваших нехороших догадок настойчивей поинтересуйтесь у продавца, что и когда подлежало ремонту. Есть вероятность, что он уже отъездил свое по нашим дорогам и еще одной жизни у него нет.
Плохо, но часто покупатели смотрят только на состояние мотора. Считая, что главное, что он функционирует.

Постарайтесь добиться поездки-тестирования. Долгое катание обеспечит вам максимум полезных сведений о покупке. Вообще, мотору необходима постоянная нормальная работа, отсутствие лишних оборотов. Любые звуки неясного происхождения являются показателями того, что узлы скутера изношены. Внимательно проверьте скутер на отсутствие дыма из глушителя, потерю масла в течение 20 минут.

    Довольно важно рассмотреть вопрос состояния воздушного фильтра. Пришедший в негодное состояние фильтр могут просто выбросить, но и осторожно вымытый и установленный обратно без пропитки маслом элемент – тоже не лучший вариант. При получении в пользование скутера требуйте демонстрацию масляного фильтра.

Кроме того, на основной массе моделей его очень просто снять. Фильтр не должен содержать повреждений, слипаться, рассыпаться. Обязательного на него должна быть нанесена пропитка именно для таких фильтров. У разных производителей предусмотрены разные типы фильтров. В частности, Honda предлагает один слой поролона, Suzuki – два слоя, Yamaha – один ворсистый слой. Существуют также фильтры из бумаги, которые в основном ставятся на четырехтактные двигатели. Посмотрите на состояние шкивов и ремня вариатора, потому что плохо, когда они болтаются. Настаивайте на своем праве исследовать трубы, поищите на них следы биться, переделки либо варки. Не нужно приобретать экземпляр мототехники с уже подвергавшейся ремонту раме.

    Если проводите тест, заметьте, как происходит трогание транспортного средства, которые должно быть спокойным и без резких движений.

Посмотрите, нормальная ли у него курсовая устойчивость: поставьте руль ровно, и скутер должен катиться прямо, без закосов, завалов. Наезжая на небольшие неровные поверхности, проконтролируйте работу амортизаторов, нет ли пробоев или раскачки.

Обычно нет никаких проблем с электрической составляющей скутера, поскольку специалисты отлично герметизируют все необходимые поверхности, а делают клеммы и соединения там, куда влага попадет с наименьшей вероятностью. Самой распространенной является поломка, связанная с окислением контактов, расположенных на узлах устройств для освещения. Остальные дефекты становятся возможными вследствие недобросовестной сборки скутера, ненадлежащей изоляции и т.п. В плохо функционирующих или отказывающихся работать поворотниках, сигнале или стартере, как правило, замешан посаженный аккумулятор. Проверьте резину, так как часто без разборки скутера она замене не поддается, в частности, в бескамерной покрышке.
 

Дополнительные ссылки:

Классификация мотоциклов и их особенности.
Немного о современных мотороллерах.
Рынок подержанных скутеров.
Японские и китайские скутеры.
Фото буксировщиков Paxus
Велосипед для ленивых – велосипед с мотором
Обкатка велосипеда с мотором f50.
Самые популярные веломоторы