ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
История самоката с мотором
О том, чтобы купить самокат с мотором, подумывают многие. Что он собой представляет, в принципе, понятно. А вот кто придумал приделать к самокату мотор и есть ли какие-то перспективы развития этого оригинального транспортного средства в ближайшие годы?

Итак, впервые самокат с мотором под названием «Автопед» был представлен миру в 1916 году. Его изобретение принадлежит американской компании Autoped Company, расположенной в Нью-Йорке. Концепция моторизованного самоката предполагает 12-дюймовые колеса, прямой передний привод и 155сс 4т двигатель.

За основу создатели взяли детский самокат, называемый «толчковый скутер», и добавили к его конструкции мотор. Поэтому сегодня, если заметите в магазине самокат с подписью «скутер», вспомните нашу статью и не обвиняйте продавца в безграмотности.

«Автопед» тогда оценивали в 100 долларов и это за четырехтактный двигатель в 1,5 лошадиных сил! Со временем мотор стали устанавливать сзади, у самоката появился капот, затем – седло на стойке, рычажные подвески. Так появилось транспортное средство, которое мы сегодня называем скутером.

В журналах по технике 50-60-х годов стали появляться схемы конструкции самокатов с мотором. Однако, порыв мысли молодых ученых немало ограничивала нехватка моделей велосипедных и «бензопильных» двигателей, к тому же учитывались только промышленные образцы, а не самопальные конструкции. Промышленных образцов мотосамокатов не было.

Но были самоделки, в большинстве которых использовался двигатель д-6 и задний привод. Весил такой самокат с мотором от 18 до 25 кг, а колеса имели размер в 8-10 дюймов.

В 1985 году Стив Патмонт сконструировал самокат, оборудованный мотором и назвал его go-ped . Он мастерил такие гопеды только для друзей и родственников, даже не задумываясь о  коммерческом производстве. Но желание заработать победило, и Патмонт, изучив конъюнктуру рынка, пришел к выводу, что возможности продвижения его изобретения на рынке практически неограниченны, и отправился за патентом.

Фактически, изобретатель подарил миру две находки: слово “go-ped” и саму концепцию легкого моторного транспорта с "неубиваемой" подвеской.

Далее изобретение принялись распространять среди поставщиков самолетов и яхт. Самокат с мотором представили как удобное и легкое устройство для комфортного передвижения. Работы о предварительной сборке осуществляли в машинных мастерских и на сварочных агрегатах. Запчасти, закупаемые для создания го-педов, требовали модификации на месте сборки. Предприятие Patmont Motor Werks было сборочным и модификационным центром для изготовления гопеда (GoPed).

Понять, кто и что сейчас производит, почти невозможно, поскольку оригинального Wheelman уже не существует, есть только фирмы, выпускающие клоны. Кто-то строго соблюдает традиции оригинального дизайна, изготавливая копии модели BushPig, кто-то трактует изначальную концепцию более вольно. И хотя фирмы, продающие Wheelman можно встретить почти в каждой стране, непосредственно производство находится только в Тайвани, Корее и Китае.
В 1991 году го-педы стали завоевывать мир спорта, в особенности, экстремального, хотя вначале использовались только как компактное средство передвижения. Самокат с мотором получил новые функции и распространялся все больше. Масштабы рынка го-педов расширяло изготовление высокотехнологичных моторов и стремление людей к познанию мира.

Совершенствование конструкции самокатов и появление новых возможностей их использования привели к созданию мини-карта Go-quad .

Первый Гоу-квад выбросили на рынок в 1992 году, хотя это транспортное средство не было главным товаром компании. Хотя он пользовался довольно умеренным спросом, о нем начали говорить. Гоу-квад стал пользоваться спросом.
В 1995 году на рынке го-педов случились сразу два важных события. Во-первых, перестал продаваться двигатель Komatsu-Zenoah G2D и появился экологичный двигатель Komatsu-ZenoahG23LH, который ставили на всю продукцию, так как она должна была соответствовать экологическим нормам.
В этом же году компания Patmont Motor Werks выставила на продажу еще одно свое ноу-хау – го-пед Ликвиматик. Особенность его в том, что он оснащен приводом с редукторным гидравлическим конвертером, который разработан проектировщиками компании.

Группа разработчиков создала не один интересный инженерный и дизайнерский проект, и работает над расширением ассортимента.

Сегодня компания Patmont Motor Werks – это семейное предприятие, управление которым осуществляется из Калифорнии. В штате компании более ста сотрудников, а в ассортименте не только самокаты с мотором, как бензиновым, так и электрическим, но и обычные, «безмоторные» самокаты.

Кроме этого, компания расширяет спектр своих направлений, например, сегодня она продает одежду и аксессуары.
Конструкция самоката менялась много раз с момента изготовления первого го-педа. Но он по-прежнему олицетворяет своей концепцией идею индивидуализма, активности и  свободы.

Дополнительные ссылки:

История самоката с мотором
Обкатка и техосмотр самоката 
Тонкости обкатки и первого запуска нового двигателя мотосамоката.
Самокат для вашего ребенка.
Выбираем электросамокат
Гость из будущего – электросамокат segway.
Что вы знаете о самокатах?