ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Электровелосипеды. История развития.
Сегодня безусловным лидером по количеству евелов является, несомненно, Китай. Приблизительные подсчеты говорят о том, что в этой стране электровелосипедов около 120 миллионов. И это при том, что в конце девяностых их было всего-то пару тысяч. Электровелосипеды в Москве пока не получили такого широкого распространения, но тенденция намечается. 
 
Как это было?
Первой на популярность электрических велосипедов в Китае отреагировала соседка-Индия, а следом за ней США и Европа. Поначалу они стали реализовывать экспортные китайские изделия. А затем, почувствовав, что народная любовь в евелам растет, стали предлагать собственные  аппараты. Что мы видим сейчас? Отрасль, которая зародилась в начале века, имеет нынче объем рынка более 11млрд долларов (цифра на 2010 г.). 
 
Возникает ряд закономерных вопросов: почему крупнейшие производители Toyota, Mistubishi, Yamaha, Susuki, Honda так настойчивы в этом развивающемся секторе рынка? Что ж такого в этих электровелосипедах? 
 
Само собой, мото и автопроизводители сражаются за будущий электромобильный рынок, сулящий большие перспективы. Здесь опять-таки не меньше заинтересованы производители аккумуляторов. В этом рынке присутствует жирный плюс – электровел стоит дороже, чем обычный двухколесный. Помимо этого, он требует замены аккумов, а это еще треть цены самого велосипеда.
 
Демография
Электровелосипеды в Москве можно увидеть редко. В то время как в Европе на евелы пересаживаются не только с простой велотехники, но и с авто. Дело неудивительное - в мегаполисах  гораздо быстрее попадешь в нужное место на велосипеде, чем на авто. По этой причине среди электровелосипедистов много солидных людей, которые выбирают мобильность и здоровый образ жизни. 
 
В силу того, что евел экономичный транспорт и позволяет передвигаться на дальние расстояния без чрезмерной нагрузки, он широко популярен среди пожилых людей. Конечно, это больше касается европейских пенсионеров, с высоким уровнем доходов. 
 
Самая велосипедная страна в Европе это Норвегия. В 2009 г. треть денег, которые были  потрачены норвежцами на велосипеды, ушла на приобретение электровелов. Спрос наблюдается по всей Европе – здесь много дорожек, подходящих для передвижения на евеле, и не меньше активных пожилых людей. Большой рост продаж приходится на Индию. В США ситуация поскромнее, но дилерские центры есть во всех больших городах.
 
Законодательство и элетровелосипеды
Электровелосипеды в Москве не получили широкого распространения, поэтому и проблем с законодательством пока нет.  А в других странах ситуация сложная. С одной стороны, правительство  должно поощрять экологичность такого транспорта, а с другой - с увеличением электровелов возросло и количество аварий. Была попытка ввести запрет в Китае на движение евелов по пешеходным дорожкам, но производители и владельцы электротранспорта дали отпор. В отдельных городах США и Канады запретили передвижение на электровелосипедах по тротуарам, но велоаматоры закон не соблюдают. В некоторых странах существует ограничение на скорость -  30 км/ч либо на мощность мотора- 750 - 1000 Вт. 
 
 Скорее всего, в будущем большинство стран смогут классифицировать электровелосипеды и электроскутеры. Так евел это будет устройство с макс. скоростью 25 км/ч и мощностью мотора меньше 750 Вт. Все остальное это электроскутеры, и на них будут действовать ограничения.
 
Электровелы в России
Как мы уже неоднократно повторяли в статье, рынок электровелосипедов в России только развивается. Сегодня, если увидишь электровелосипеды в Москве на дорогах, то, скорей всего, это будет хенд-мейт. Безусловно, ежегодно количество электрических велосипедов в России увеличивается, но до бума нам еще далеко.
 

 

Дополнительные ссылки:

Увеличение работоспособности электровелосипеда
Пример сборки электровелосипеда самостоятельно
Электровелосипедный ликбез
Статья об аккумуляторах велогибридов
Техобслуживание электровелосипеда: на что обратить внимание?!