ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Электровелосипедный ликбез
 Среди различных видов электротранспорта достойное место занимает электровелосипед. Мощность двигателей у них колеблется от 150 до 1000 Вт. В моделях менее мощного типа электродвигатель основной движущей силой не является, а лишь помогает велосипедисту. Максимальная скорость у таких видов транспорта не превышает 30 км/ч.
Именно таким пределом во многих странах лимитирована скорость электровелосипедов. Если лимит превышается, устройство рассматривают как электрический мопед, который требует наличия прав при его управлении. 
Более мощные модели способны разгоняться до 50км/ч. Даже сделанный велосипед с мотором своими руками может развивать скорость, присущую мотоциклу – 120км/ч. Эти евелы способны перемещаться без участия ног и без труда проходят крутые склоны.
 
Электробайки делятся на те, которые произведены серийно на заводе и те, которые переделаны из простых велосипедов с использованием специального набора электрооборудования. 
 
Каждый евел характеризуется наличием трех составляющих электрического типа: электродвигателя, аккумулятора с зарядным устройством и контроллера, который управляет двигателем. 
 
В электровелосипедах в качестве электропривода может быть применен один из трех типов.
 
1. Мотор-колесо. 
Данный вид является самым распространенным. Его внедряют в колесо взамен ступицы. Может устанавливаться и на переднее колесо, и на заднее. Электровелосипед может иметь и 2 мотор-колеса одновременно. 
 
Есть 3 варианта в рабочем напряжении мотор-колеса: 24, 36 и 48 вольт. Некоторые умельцы, знающие, как сделать велосипед с мотором, пробуют самостоятельно повышать напряжение, которое впоследствии должно подаваться на мотор-колесо, практически к 72, чтобы можно было увеличить мощность и скорость. Если соответствующих навыков не достаточно, такие эксперименты могут повредить электродвигатель. 
 
Если говорить о преимуществах мотор-колеса, то оно гармонично сочетается с дизайном любого велосипеда, довольно бесшумно работает двигатель, а переделка с его помощью стандартного двухколесника в велосипед с мотором своими руками является элементарной процедурой.
 
Если упомянуть о недостатках, то колесо велосипеда значительно утяжеляется, нужно использовать достаточно прочный обод. После определенной скоростной границы мотор-колесо становится генератором, что провоцирует торможение велосипеда. 
 
2. Цепной электропривод. 
Данный тип электропривода эффективнее мотор-колеса. С меньшим весом и мощностью такие велосипеды способны достигнуть больших скоростей.
 
При переделке часто используют двигатели, которые применяются в бытовой либо автомобильной технике. Можно использовать электродвигатель из стиральной машины, стеклоочистителя, электродрели и др.
 
Преимуществами цепного электропривода являются меньшая масса аккумуляторов и двигателя, которые рассчитаны на более низкое напряжение; более стремительная скорость и возможность применения системы переключения передач, что увеличивает КПД.
 
Есть у него и недостатки. Если Вы знаете, как сделать велосипед с мотором и воспользуетесь специальным набором, при установке вы можете столкнуться с определенными сложностями и необходимостью специального инструмента. Также для данного вида привода характерны шумы, которые издают цепь и электродвигатель.
 
3. Фрикционный электропривод.
В сущности, он малоэффективен для электровелосипеда и имеет множество недостатков. 
В его основу положена передача с двигательного вала крутящего момента непосредственно на велосипедную покрышку. 
 
Единственный плюс заключается в достаточно простой установке такого привода, поскольку нет надобности разбирать велосипед. 
 
Среди минусов – слишком низкий КПД, быстро изнашивается покрышка, внутри колеса необходимо постоянно поддерживать нужное давление, и в мокрую погоду может проскальзывать ролик. 

 

Дополнительные ссылки: