ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Электровелосипед против скутера.

      Выбирая для себя средство передвижения, большинство из нас думает исключительно о своем комфорте, а не о сохранении экологической чистоты города и всей планеты. Однако, сократив вредные выбросы в атмосферу, мы вносим свой вклад в сохранение здоровья природы и планеты. Подумайте, ведь не всегда нам нужен бензиновый транспорт, который, сжигая литры дорогого топлива, отравляет воздух. Тем более, если проехать нужно всего несколько десятков километров.


     Велосипедный ажиотаж, который в последнее время существует во всех развитых странах мира и распространяется повсеместно, является прямым подтверждением тому, что наше столетие будет эпохой электровелосипеда. Европейские страны, США, Китай, Япония пересаживаются на электробайки. Сегодня мода на них появляется и у нас.
Достоинств у электрического транспорта очень много и они очевидны. Первым и одним из главных является его экологичность, поскольку он вообще не производит выбросов в атмосферу. Еще одна отличительная особенность – это экономичность. Он не нуждается в постоянном техническом обслуживании, работает не на дорогом топливе, а на электричестве. Один километр пробега на электровеле стоит почти в 30 раз дешевле, чем на бензиновом транспорте. Электробайк внешне выглядит как обычный велосипед, поэтому имеет все преимущества двухколесника. Поэтому он маневренный и в силу этого на нем можно двигаться, не простаивая в пробках, добираться на работу или в другое место быстро, легко и практически бесшумно.

    Понятно, что будущее за электрическим транспортом. Но что выбрать: электрический велосипед или электрический скутер? Чтобы определиться, нужно провести сравнение.

Обычно скутеры и велосипеды электрического типа имеют стандартный пробег, то есть заряда аккумулятора достаточно для преодоления расстояния в 40-60 км. При этом эффективность работы батареи, значит и дальность пробега снижается при очень низкой или высокой температуре (примерно на 20%). Получается, что проедут оба транспортных средства одинаковое расстояние. А что делать, когда аккумулятор сядет в дороге. Здесь выигрывает электровел, так как в этом случае до дома вы доберетесь, крутя педали. А у скутера их нет, поэтому его придется катить к ближайшей розетке.


    Интересно, что на поездку с попутным ветром по ровной дороге на 15 км было затрачено 2,5 А емкости батарей. А при встречном ветре, при том же расстоянии, – уже 5,5 А.

Выбирая для себя один из двух средств передвижения, подумайте о том, как часто вы будете его использовать, где и как хранить или парковать. В среднем электровелосипед весит около 25 кг, а по размерам не превосходит обычный велосипед. При этом скутер весит до 90 кг, чаще всего и габариты его больше. Понятно, что электробайк гораздо проще не только хранить (тем более, в многоэтажках), но и транспортировать. Поэтому электровелу можно поставить еще один плюс.

    Немаловажен также принцип работы электрического транспорта. В этом плане электроскутер не отличается от традиционного скутера, разве что двигателем.

Электровел работает немного иначе. Велосипедисту на нем придется крутить педали, но только усилий к этому прилагать практически не придется.

Электробайк – это тренировка, уровень нагрузки на которой вы определяете сами. При этом вы получите удовольствие от поездки, в то же время легко будете преодолевать километр за километром.

Скутер в этом плане удобнее, так как передвижение на нем не требует никаких движений ногами. Но велосипед помогает поддерживать активную работу мышц, укреплять и развивать их, а значит, улучшать здоровье.

По показателям скорости в лидерах оказывается скутер. Электровел способен выжать максимум 25-30 км/ч, а скутер показывает результат в 40-45 км/ч. Причем особо мощные модели могут ехать и быстрее. Учтите, что наибольшая дальность пробега возможна при средней скорости электровела. Уменьшить максимальное расстояние могут повышенные токи разряда аккумулятора, а также увеличение лобового сопротивления на высокой скорости. Если сравнивать грузоподъемность скутера и велосипеда электрического типа, то их возможности одинаковы. Каждый из них в состоянии безболезненно перенести нагрузку в 100-150кг. Кстати, масса нагрузки меньше влияет на скорость и дальность пробега, чем подъемы в гору и встречный ветер.

    Сделаем вывод из сравнения. Побеждает все же электровелосипед, потому что такие качества как сравнительно небольшая масса и возможность автономной работы очень важны. Хотя это не умаляет достоинств электроскутера. Какой бы выбор вы не сделали, вы получите удовольствие от поездки и моральное удовлетворение от того, что вы внесли свою лепту в сохранение экологии.

Дополнительные ссылки:

Мотовелосипед: стоит шкура выделки или нет?
Какими бывают веломоторы.
Виды и отличия велосипедных двигателей
Все об электровелосипедах.