ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Дачный вариант питбайка: IRВIS ТТR 250 или ТТR 125?

    Какую из этих двух моделей лучше всего взять в деревню: IRВIS ТТR 250 или ТТR 125 IRВIS? Отзывы владельцев данной техники, а также технические характеристики и возможности питбайков помогут найти ответ на данный вопрос.
Какими могут быть основные требования для дачного транспорта? Чтобы цена была не заоблачной, чтобы простым был в управлении и обслуживании, ну и чтобы проехать мог там, где автомобилю путь заказан (вдруг на рыбалку соберетесь). Вот он, идеальный дачный вариант.


И больше всего под эти описания подходят две модели питбайков от фирмы IRВIS: ТТR 250 и ТТR 125.
250-ая модель оснащена колесами в 18 и 21 дюйма. Подвеска длинноходная, да и клиренс приличный. Тормоза питбайка дисковые. Электростартер дополняется киком. Цепь – 530-я. Снаряженная масса этого «малыша» составляет всего 118 кг. Почему в таком случае, так дешево стоит этот агрегат?

При более близком изучении питбайка вы увидите, что гидравлика амортизаторов является нерегулируемой, а «прогрессию» сзади можно определить только переменным шагом пружины. Плюс ко всему, лапки коробки передач и тормоза не складывающиеся.

    Главным моментом сниженной цены все же является принадлежность питбайков к кроссовым мотоциклам, которые не предназначены для дорог общего пользования и не требуют наличия водительских прав.

Руль 250-ой модели оснащен пультами с резьбой для установки зеркал. В 125-ом «ирбисе» нет никаких лишних кнопок. Даже электростартера в нем нет. Для запуска двигателя придется поработать киком.

Детальный осмотр обеих моделей показал, что ТТR 125 более подготовлен к езде по бездорожью. С помощью резиновых застежек на питбайке закреплена фара. Аккуратные пластмассовые кожухи (мотоботы) надежно защищают раму от истирания. А лапка коробки передач может складываться.


Массогабаритные характеристики питбайка придутся по вкусу подросткам. Взрослый дядя тоже может на нем уместиться, только с меньшим комфортом.

    На тест-драйв обеих моделей мы решили захватить минимальный набор инструментов (все-таки с китайской техникой имеем дело). И, как оказалось в последствии, совсем не зря. И ключи, и отвертки пришлись ко двору. Крепеж тоже был очень нужен, но поблизости его не оказалось. Поэтому на будущее даем дельный совет: не пренебрегайте такой важной процедурой, как перетяжка хомутов и резьбовых соединений. Лучше лишний раз перестраховаться, чем потом кусать локти.

250-я модель оснащена мотором, который, по словам дистрибьютора «срисован с хондовского» СВ250. Двигатель 125-й модели является родственником «кабовского» мотора.

Оба питбайка заводятся довольно уверенно. Правда с кика ТТR 125 запускается более охотно, чем соперник. Да и перед движением прогревать ее приходится значительно меньше.

    Сцепление ТТR 125 разрывает связь кика с мотором. Это значит, что запуск возможен только на «нейтрали». 
«Нейтраль» в 4-ступеньчатой 125-ке находится внизу, а не между 1 и 2 передачами, как это используется в большинстве схем. В некоторых моментах передвижения это может стать значительным минусом.

А вот 250-ка оснащена 5-ступеньчатой КП с традиционной схемой переключения передач. Уровень жесткости подвески в данной модели является промежуточным между кроссовым и эндурным вариантом. Управляется мотоцикл довольно неплохо, но вот курсовая устойчивость могла быть и получше. Уже на скорости 60 км/ч на проселочной дороге агрегат начинает «подгуливать» и водителю приходится работать корпусом и рулем.

Подвески 125-ой модели можно назвать «сплошным разочарованием». Они слишком тугие на отбой и чересчур мягкие на сжатие. Поэтому уже даже по легким неровностям едешь как на деревянной табуретке. Одно спасение – в определенные моменты вставать на подножки.

Оба аппарата оснащены гидравлическими тормозами с армированными шлангами. Тормоза у ТТR 250 довольно неплохие. А вот в 125-ке передний тормоз вообще оказался неисправным – «плавающая скоба» практически не перемещалась по направляющим. Кроме неприятного скрипа, ничего мы от нее не добились. К концу теста, тормоз все же немного разработался. Но осадок остался.

Какой вывод можно сделать из того, что было сказано.
ТТR 125 можно назвать «эндуро для подростков». Однако, стоит отметить, что производитель этой модели обещает гораздо больше, чем сам питбайк способен выполнить. Мощный двигатель и хлипкие подвески – не лучшее сочетание. Доработка требуется кикстартеру. И к этой куче следует добавить неустойчивость питбайка на подставке и слабую цепь. Достоинствами же этого агрегата являются небольшой вес, достаточно низкая посадка и надежный, хорошо изученный двигатель.

ТТR 250 является неплохо сбалансированным аппаратом без видимых недостатков. В качестве основных минусов можно назвать вытягивающуюся цепь и нескладывающиеся лапки. За счет своего небольшого веса управиться с питбайком может даже начинающий водитель. На IRВIS ТТR 250 вы сможете спокойно выполнять различного рода прыжки, форсировать неглубокие броды (до полуметра) даже без предварительной подготовки. Питбайк позволяет также разгоняться до скорости в 120 километров в час. Но в этом случае вам необходимо быть предельно внимательным и максимально контролировать поведение своего «железного коня». IRВIS ТТR 250 отлично подойдет в качестве дачного варианта.


Дополнительные ссылки:

Обзор питбайков BSE.
Правда о питбайках - за что их любят?
Актуальный вопрос: Нужны ли права на питбайк?
Вилли на питбайке, езда на заднем колесе.
Молодое увлечение, переходящее в большой спорт или несколько слов о питбайке.