ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Багги в Российской Федерации: требования и ГОСТы.
 В большинстве своем багги представляют собой самостоятельно изготовленные модели. Поэтому Технический надзор ГАИ предъявляет к ним особые требования (Приложение 7). Перед тем, как начать собирать багги своими руками, следует досконально изучить всю документацию. Положения этого документа предназначаются для легкового автотранспорта, который сконструирован, изготовлен и применяется исключительно в индивидуальных целях. Также в Приложении 7 содержатся все необходимые технические и экономические показатели таких автомобилей и требования к их конструктивной части.

В качестве основы для багги могут использоваться только двухосные, четырехколесные автомобили. Также в конструкцию могут быть включены силовые агрегаты, узлы и комплектующие, которые производятся серийно. Некоторые детали можно позаимствовать у мотоциклов и мотороллеров (к кузову это не относится, как вы понимаете). Для рамы можно использовать только автомобильный кузов.
 
Применять в багги какие-либо узлы от тракторов или других грузовых ТС, которые не предназначены для реализации частным лицам, запрещено. Также недопустимой является модели багги просто из запчастей. Несущая часть агрегата должна быть представлена серийным кузовом, который изготовлен промышленным способом.
 
Изготавливаться багги может по любой удобной для вас схеме компоновки. Однако, некоторые требования должны все же соблюдаться. Если говорить конкретнее, длина агрегата не должна превышать 4700 мм. Колея при этом составляет не меньше 1100 мм. В высоту багги не должен быть больше 1900 мм, а в ширину – 1800 мм.
 
Если вы собираетесь создавать прицеп, дерзайте. Это не запрещено. Однако для начала ознакомьтесь с Отраслевым стандартом 37.001.220-80, в соответствии с которым и должны находиться его параметры.
 
Мощность двигателя багги должна рассчитываться в соответствии со следующей формулой: мощность  мотора должна быть не меньше 24 литров на одну тонну массы. При этом данный параметр не должен превышать 50 литров.
Уже готовый багги, своими руками сделанный, должен устойчиво себя вести во время передвижения по сухому заасфальтированному участку. Проверку следует проводить на площадке, диаметр которой составляет примерно 50 метров. При скорости не ниже 30 километров в час у багги не должно быть никаких признаков износа конструкции.
В большинстве своем багги комплектуются бензиновыми моторами. Поэтому следует тщательно следить за их соответствием ГОСТу 17.2.2.03-87. В данном документе представлен регламент содержания отработанных газов для бензинового двигателя. Под эти стандарты попадают любые бензиновые моторы, которые были произведены и эксплуатировались на территории бывшего СССР. Вот так. Государства такого уже давно нет, а двигатели от автомобилей «ВАЗ», «ЗАЗ», «ГАЗ» и «Москвич» частенько используются конструкторами при создании багги. Все эти силовые агрегаты выпускаются серийно и, естественно, полностью соответствуют требованиям ГОСТа.
 
В нормах стандарта указаны те показатели содержания отработанных газов (сероводород и окись азота), которые являются допустимыми в момент работы двигателя на холостых оборотах. Методика измерения прописана в самом стандарте.
 
Положения данного ГОСТа не относятся к автомобилям, масса которых составляет менее 400 кг, а скорость не превышает 50 километров в час. Также под эти положения не попадают авто, которые оснащены роторными и двухтактными двигателями, а также агрегаты, предназначенные к эксплуатации в высокогорных районах.