ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Актуальный вопрос: Нужны ли права на питбайк?

    Можно ли ездить на питбайке, не имея при этом прав? В последнее время этот вопрос стал все более и более распространенным.
Давайте поподробнее с ним разберемся.
В первую очередь, следует отметить, что все зависит от объема «движка». Если он не превышает 49 см3, а максимальная скорость движения – 50 км/ч, права на управление таким транспортом не нужны (пока!!!). Как правило, такими характеристиками обладают младшие модели. Они оснащены автоматическим сцеплением, а посадка больше рассчитана на подростков.
    В питбайках же для взрослых стоят двигатели объемом от 110 до 160 см3. Многие пользуются тюнинг-комплектами, которые увеличивают объем до 200 см3. В соответствии с законом, управление подобным транспортным средством требует наличия у водителя прав категории А. Сам же питбайк должен быть поставлен на учет в ГАИ.
Если в плане получения прав, все зависит только от вас самих, то со вторым пунктом сложностей побольше будет. Чтобы поставить питбайк на учет, необходим паспорт ТС, выданный заводом-изготовителем. Ни к одному питбайку таких документов, как правило, не прилагается. Кроме того, при постановке на учет отдельное внимание уделяется наличию светотехники и шоссейных покрышек.
Все это говорит о том, что с легализацией подобного транспортного средства для езды по дорогам общего пользования ничего не выйдет.
    В договоре купли –продажи ясно написано, что подобная техника считается «спортинвентарем» и для передвижения по дорогам не предназначен. Плюс ко всему производители питбайков, как бы «нарочно», выбивают объем двигателя на ребре охлаждения цилиндра.  
Поэтому лучше с такими бумагами и «клеймом» на двигателе не попадаться сотрудникам ГАИ.
Во-первых, езда на питбайке по городу грозит наложением штрафа и транспортировкой вашего ТС до ближайшей штрафстоянки.
Во-вторых, водитель механического ТС должен по требованию сотрудника ГАИ предъявить:
• Водительское удостоверение соответствующей категории;
• Регистрационные документы и талон техосмотра;
• Документ, который подтверждал бы право владения, распоряжения или пользования данным ТС;
• Страховой полис.
    Если у вас нет этих документов, и ГАИшник грозится задержать транспортное средство и отогнать его на штрафстоянку, пытайтесь изо всех сил этого избежать. Так как забрать его вам вряд ли удастся. Ведь питбайк, как мы уже говорили, не имеет ПТС, а поэтому и доказать, что он именно ваш почти нереально.
Для того, чтобы питбайк был причислен к категории «Транспортное средство», следует пройти государственную комиссию с выдачей паспорта ТС. Вот мы и ответили на вопрос «нужны ли права на питбайк?».
Что можно сделать с питбайком, чтобы без мандража перед ГАИ передвигаться по городским дорогам. Из любой ситуации есть выход.
После покупки питбайка сразу найдите то ребро охлаждения цилиндра, на котором выбит объем двигателя. Проще, если цифры выпуклые, если же они вбитые, будет чуток сложнее. Теперь пришло время воспользоваться бормашинкой с наждачной насадкой. Аккуратно сточите кубатуру, чтобы ребро стало гладким и никто не мог понять, что там когда-то что-то было набито.
    Если место, где работала бормашинка, стало отличаться от всего остального ребра, следует замаскировать его, дабы не вызывать лишних вопросов у сотрудников ГАИ. Если ребро шероховатое, а место затирки стало гладким, следует взять покрупнее шкурку и обработать все ребро до достижения одинаковой текстуры. Если цилиндр окрашен, следует приобрести баллончик жаростойкой сходной по цвету краски и замаскировать аккуратно место преступления. Чем аккуратнее вы все это сделаете, тем проще будет доказать свою правоту при остановке вас сотрудниками ГАИ.
Обязательно приобретите для езды шлем и всю необходимую экипировку. Во-первых, сами будете целее, а во-вторых, будет меньше поводов для того, чтобы остановить вас и проверить документы.
Сделайте ваш питбайк похожим на гражданский транспорт. Поставьте щоссейную резину. Оборудуйте руль вашего «друга» велосипедными фонарями, а хвост – стоп сигналом.
И главное, не нарушайте правил дорожного движения: не ездить пьяным, не пересекать сплошную, не мчаться на красный сигнал светофора и все в этом роде.
Если вас все же остановили сотрудники ДПС.
• Ни в коем случае не хамите и не грубите.
• Предоставьте инспектору документы. Если возникнут сомнения в объеме двигателя, убедительно, а главное, уверенно, ссылайтесь на чудо китайского мотопрома, в котором мотор в полтора раза старше вас.
Что делать, если ваши объяснения показались неубедительными сотруднику ДПС и он гнет свою линию про штраф и штрафстоянку? Указывает на то, что ваше транспортное средство не имеет госномера и вы без прав передвигаетесь по дорогам общего пользования. Помните, спорт инвентарь – это не транспортное средство. А обочина – уже, вроде как, и не дорога общего пользования. Выход из этой ситуации довольно прост: заглушите мотор, слезьте с питбайка, скатите его на обочину и тащите «на руках» к дому, ну или в зону недосягаемости взора инспектора.
И еще один хитрый момент по поводу штрафстоянки: на нее может быть поставлено транспортное средство, но ни в коем случае не спортинвентарь. Ведь кроссовый мотоцикл относится к этой категории так же, как и теннисная ракетка или боксерские перчатки с шахматами.
Удачи на дорогах!
 

Дополнительные ссылки:

Обзор питбайков BSE.
Правда о питбайках - за что их любят?
Вилли на питбайке, езда на заднем колесе.
Дачный вариант питбайка: IRВIS ТТR 250 или ТТR 125?
Молодое увлечение, переходящее в большой спорт или несколько слов о питбайке.