ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
Аккумуляторы для электровелосипедов
 Сегодня все больше и больше владельцев электровелосипедов выбирают для своих транспортных средств LiFеPО4 батареи  (в частности, hеаdwаy lifеро4). Почему? Давайте попробуем разобраться.

Все современные литиевые батареи, выпуск которых является массовым, относятся к литий-ионному типу. В отношении к электротранспорту они могут быть разделены на четыре основные группы:
 
• Литий-ионные батареи (Li-Iоn),
• Литий-полимерные (LiРо),
• Литий-марганцевые (LiМn),
• Литий-фосфатные (LiFеPО4). 
 
Каждая из этих групп имеет свои определенные характеристики, которые, в свою очередь, во многом зависят от фирмы-производителя. Например:
 
• LiIon аккумуляторы характеризуются самой большой энергетической плотностью, но при этом обладают самой маленькой удельной мощностью. Это значит, что при одинаковой емкости они будут иметь наименьший вес, но больших токов отдавать не смогут. Данный вид питательных элементов плохо переносит низкие температуры окружающей среды. Срок службы в среднем составляет всего 3-5 лет (или 300 циклов зарядки и разрядки). В случае переразряда такие элементы полностью деградируют, а при перезаряде могут даже воспламениться. Понятие «быстрая зарядка» - это не для LiIon. Средняя точка ячейки равна 3,6 В. В основном, такие батареи применяются в портативных экземплярах электроники. В электротранспорте могут использоваться для маломощных двигателей.
• LiРо характеризуются немного меньшей энергетической плотностью, но при этом удельная их мощность является самой большой среди всех литиевых аккумуляторов. Такие батареи могут разряжаться токами, которые в 50-100 раз превышают их собственную емкость. Эти батареи тоже очень плохо переносят минусовые температура. Срок их службы такой же, как и предыдущего типа. Перезаряд и переразряд могут привести к тем же последствиям, что и у LiIоn батарей. Аккумуляторы данного типа способны заряжаться за 10-15 минут. Средняя точка ячейки равна 3,7 В. Такие аккумуляторы, как правило, используются в моделизме. За счет этого стоимость моделей стала значительно ниже. Кроме того, батареи данного типа были замечены в некоторых мелкосерийных образцах легкого электротранспорта.
• Аккумуляторам LiМn присуща немного меньшая энергетическая плотность, чем LiРо и средняя удельная мощность. Данный тип хорошо переносит «минусовые» температуры. Срок службы таких элементов составляет в среднем 3-5 лет (или 1000 циклов зарядки и разрядки). Аккумуляторы LiМn не подходят для быстрого заряда. При перезаряде часть излишнего заряда переносится в тепло. Это дает возможность ячейкам слегка самобалансироваться в момент окончания заряда. Переразряда данные элементы также не переносят. Средняя точка ячейки равна 3.7 В. Такие аккумуляторы чаще всего используются в электровелосипедах, характеризующихся небольшой мощностью.
• Батареи LiFePO4 (советуем обратить внимание на hеаdwаy lifеро4) характеризуются самой низкой энергетической плотностью и высоким уровнем удельной мощности. Эти аккумуляторы отлично справляются с отрицательными температурами. Срок их службы в среднем составляет 10 лет  (а это примерно 2000 циклов зарядки и разрядки). От небольшого перезаряда или переразряда этим аккумуляторам не будет никакого вреда. Некоторые модели способны заряжаться за 10-15 минут. Средняя точка ячейки равна 3.2-3.3 В. Данный тип аккумуляторов используется в электротранспорте.
 
С учетом всех описанных особенностей можно сказать, что наилучшими вариантами являются аккумуляторы LiРо и LiFеPО4 (hеаdwаy lifеро4). Но LiРо при всех своих преимуществах имеет один очень серьезный недостаток - высокая пожароопасность в момент перезаряда или переразряда. Самовозгорание может случится даже при напряжении  в 4.3 В на ячейке, в то время как 4.2 В считается рабочим напряжением. 
 
Давайте же еще раз рассмотрим основные преимущества аккумуляторов LiFеPО4. Итак:
 
• За счет устойчивости батарей к негативным факторам, перезарядам и недозарядам, к различным вибрациям и повышенным температурам обеспечивается высокий уровень безопасности этих элементов питания.
• Компоненты аккумулятора не являются токсичными;
• Батарея характеризуется способностью работать даже при очень низких температурах. Например, при -20 градусах отдача составляет больше 60% емкости.
• Аккумулятор характеризуется способностью отдавать большие токи;
• В сравнении с другими типами литиевых аккумуляторов LiFеPО4 являются довольно неприхотливыми.
• Батареи характеризуются большим сроком хранения (около 10 лет) и количеством циклов зарядки и разрядки (2000).
LiFеPО4 батареи являются самыми молодыми литиевыми аккумуляторами. Открыты они были в 1996 году. А серийным их производством только после 2003 года занялась компания А123. На сегодняшний день батареи LiFеPО4 производятся преимущественно в Китае.