ИНФОРМАЦИЯ
Авторизация
ICA 100 и KF 125 – какова судьба бескоробочных картов?
 Давайте проведем сравнение двух бескоробочных классов ICA 100 и KF 125, посмотрим на основные характеристики и оценим, можно ли их объединить для развития королевского картингового класса.
Именно с 100-ки началась история картинга, и она и по сей день пор отличается от других моделей несколькими интересными особенностями. Однако сейчас ее практически не производят, также как и запчасти к ней. К тому же некоторые особенности, присущие сотке, сегодня не уместны (запуск толканием, к примеру). 
История о том, как бескоробочная 100 покинула свой пьедестал, уступив его более совершенным братьям, началась со следующих событий. Международная Федерация Картинга (CIK) не хотела больше продолжать работу с 100-й ( не смотря на то, что пилоты-картингисты  просто балдели от «сотки»). 
 
 От того, что они не пожелали переходить к 4-м тактам, производителям пришлось что-нибудь по-быстренькому придумать. Этим чем-то стал KF 125.  
 
И что мы видим на сегодня? Двигатели для KF покупают только для международных и титульных соревнований, поэтому их рынка попросту нет. Не предвидится и будущего рынка, хотя ожидалось наоборот (в них существуют  проблемы, неизвестные 100-ке). Эти моторы сложные и дорогие, и притом не настолько надежные и интересные, способные развиваться. 
 
Итак, перед нами зомби (100) и приговоренный к смерти KF! Сравнивать их тяжело. Но все же давайте попробуем заглянуть в каждый из них и узнать, что можно сохранить в обоих классах для счастливого будущего безкоробочного класса.
 
Как уже говорилось выше, бескоробочная сотка требует запуска толканием. Поскольку мотор напрямую соединен с колесами, необходимо «подбрасывать» машину, при этом держа задние колеса над дорогой до набора скорости, а пилот должен прыгнуть на сиденье и мгновенно нажать на газ. Если движения были правильными, мотор «ответит» и начнет запускаться. Если нет, нужно будет толкать еще немного. Для пилотов, использующих стартер одним нажатием на кнопку, эта система покажется сложной. И это справедливо: ведь в 21 веке двигатель карта должен запускаться по-другому.
 
MW PCR 100 ICA использует шасси, разработанное в 1990-х годах чемпионом Майком Вилсоном. Оно состояло из рамы в виде жесткой трубы с диаметром 3,2 мм. В отличие от современных рам, на ней не было передних перекрещенных элементов. Она максимально простая и в последнее время дополнена новыми шпинделями, тормозами, 50-миллиметровой осью и обтекателями. Рама довольно эффективная, трек держит отлично, хотя и сделана 20 лет.
 
На карт поставлены покрышки Vega, предназначенные для международных гонок. На шасси поставлен двигатель 100мм PCR TLS 4K. Он хорошо работает и успешно использовался Массимо Скварзанти. Этот двигатель – лучшее воплощение развития класса ICA 100мм. Такие моторы последней омологации можно назвать жемчужинами инженерной мысли. Они компактные, цилиндр для оптимизации охлаждения очень маленький. Большие резервуары для воды были не особо эффективны в термодинамике, варианты с воздушным охлаждением работали лучше.
Хорошую работу обеспечивают «квадратные» размеры, наличие клапанного впуска с регулировкой момента выдержки. Движок выдает 30л.с. и больше 21 000 оборотов. Характеристики достигали такого уровня, что «внутренности» просто не выдерживали долго.
 
Причиной появления класса KF стало желание уменьшить расходы, возникающие из-за необходимости часто перебирать 100-кубовый мотор, а также для предотвращения появления  четырехтактного двигателя, который положил бы конец картингу. И первые омологации KF не принесли ожидаемых результатов. 
 
 Поэтому цель сравнения не в том, чтобы узнать, кто быстрее. Задача наша понять: что можно сделать для возвращения на «истинный» путь двух этих бескоробочных класса и  для избежания перехода картингистов в другие безкоробочные классы, которые почти всегда оказываются вместе размещенными, без разграничений.
 
 Тест проводится на карте KF2, который использовал Едди Чивер III на последнем Чемпионате Мира в Зуэро. Шасси Exprit Noesis,  хромо-молибденовая рама диаметром 3 см.
 
Комплектующие карта сделаны из магния (диски MXC изготовлены в технике низкого давления), поэтому можно говорить о высокой стойкости к повреждениям. Другая часть шасси стандартная, поперечные элементы сменные, ось имеет диаметр 5 см, передняя тормозная система с ручным управлением. Exprit дополнена мотором Vortex KF2, который является самым конкурентоспособным двигателем этой категории, в том числе и предпоследней омологации. 
 
Моторы KF2 не имеют коробки передач и в силу технических решений не нуждаются в частой переборке, использование облегчает наличие электростартера. После выпуска KF используется ограничитель оборотов, оставляющий их в пределах 15 000, для сохранения мощности объем двигателя увеличен до 125 кубов. Для класса KF применен устойчивый к вибрации промежуточный вал, электростартер (нужно использовать с центробежным сцеплением), заслончастый выпускной клапан с контролем давления (первоисточник многих проблем). Впуск клапанный, карбюратор диафрагменный.
 
Шатуны, поршни и подшипники держатся гораздо дольше, чем у 100-ки, но проблемным является механизм промежуточного вала, сцепление, заслончастый клапан и невероятно сложная электропроводка. На наш взгляд, возможность установки на национальном уровне упрощенного класса KF без выпускного клапана, с более мощным промежуточным валом, с максимально простой электроникой может привести к возвращению бескоробочного класса.
 
Тестирование картов показало разницу в полсекунды на круге для сотки: 40,5 и 40,95. При наличии на передней оси тормозной системы карт мог бы получить фору на 0,3 секунды. 100-ка легче KF на 12 кг, что довольно много, однако дополнения и нововведения очень ощутимы. На выходе из поворота 100-ка взрывается, и это дает возможность рисковать, немного ошибаться при торможении без особых потерь времени, обгонять соперников. Управлять соткой гораздо легче, чем KF2. Оба пилота сходятся во мнении о том, что не помешал бы карт, более простой в управлении, более активный на малых оборотах, но чтобы не вибрировал настолько сильно и включался ключом.
 
Водители хорошо отзываются о простом и легком пилотировании сотки, более простых, по сравнению с KF2, настройках карбюратора. Однако очень сложно смириться с необходимостью запуска толканием. Появление KF спасло картинг от исчезновения, тем не менее бескоробочные класса вымирают, пилоты часто предпочитают карты с КП. Единственное, что нужно сохранить – диафрагменный карбюратор, всегда являвшийся преимуществом сотки. 
Бескоробочный класс может оставаться для новичков или пилотов любительского уровня. Это хороший ресурс для национального картинга.